Авансовый отчет на возмещение жд билетов детям бюджет

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
По нашему мнению, расходы на компенсацию сотруднику стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, а также компенсацию стоимости сервисного сбора за оформление билета следует отражать по элементу вида расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ.

Обоснование вывода:
При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации бюджетные учреждения руководствуются Порядком N 85н, а в части отнесения расходов на те или иные статьи (подстатьи) КОСГУ — Порядком N 209н. При этом расходы подлежат отражению по соответствующим элементам вида расходов и статьям (подстатьям) КОСГУ в зависимости от их экономического содержания (п. 48 Порядка N 85н, п. 3 Порядка N 209н). То есть в зависимости от экономической направленности расходов зависит применение определенного кода вида расходов и статьи (подстатьи) КОСГУ.
Согласно прямой норме, установленной п. 10.1.4 Порядка N 209н, расходы по оплате работодателем в пользу персонала и (или) их иждивенцев не относящихся к заработной плате компенсаций (возмещений) их расходов, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом работников (сотрудников), в том числе компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, следует отражать по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ.
Выплаты в пользу работников, не относящиеся к оплате труда, в частности, компенсаций работникам государственных (муниципальных) учреждений, обусловленных их статусом в соответствии с трудовыми договорами, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, отражаются по коду видов расходов (далее — КВР) 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда».
В соответствии со ст. 33 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливается Трудовым Кодексом РФ. В свою очередь, согласно ст. 325 ТК РФ лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно.
Поэтому казенное учреждение вполне обоснованно может отразить расходы по выплате компенсации стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно по элементу вида расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ.
При этом отметим, что порядок отнесения расходов по выплате компенсации за сбор, связанный с оформлением авиабилета, приобретенного работником для проезда в отпуск, положениями Порядка N 85н и Порядка N 209н прямо не урегулирован. Расходы учреждения, в том числе осуществленные через подотчетное лицо от имени учреждения, на оплату различных сборов, комиссий, неустоек и иных удержаний за оформление билетов и возврат неиспользованных проездных документов, иные расходы учреждения, связанные с приобретением авиа- и железнодорожных билетов, согласно положениям п. 10.2.2 Порядка N 209н относятся на подстатью 222 КОСГУ в увязке с КВР 244 организацией (смотрите также письмо Минфина России от 20.09.2019 N 02-08-10/72704).
В то же время в рассматриваемой ситуации сервисный сбор за оформление билета является производным от приобретения самого билета и вытекает из условий этого же договора. Оплата такого сбора не может рассматриваться в качестве закупки через подотчетное лицо. Соответственно, расходы на его компенсацию можно также отразить по КВР 112.
Возможность отнесения расходов в части компенсации затрат на уплату сервисного сбора на подстатью 222 КОСГУ представляется сомнительной: удержанный сбор является возмещением произведенных расходов и непосредственно связан с приобретением проездных документов. По нашему мнению, указанная статья обоснованно может применяться в том случае, если и расходы на приобретение проездных документов изначально относятся подстатью 222 КОСГУ. Полагаем, что расходы на выплату компенсации затрат на оплату сервисного сбора при оформлении авиабилета целесообразно отразить с применений той подстатьи, на которую относятся расходы на компенсацию стоимости самого проездного документа, то есть подстатьи 214 КОСГУ.

Еще почитать --->  Оформить проездной для многодетной семьи в спб