Содержимое
- Наказание за нарушение административного надзора
- Административная ответственность за нарушение административного надзора
- Привлечение к административной ответственности физических лиц
- COVID-19: введена уголовная и административная ответственность за нарушения в период действия особых правовых режимов
- Административная ответственность за нарушение земельного законодательства
- Что означает фраза «за впервые совершенное административное правонарушение»
- Статья КОАП РФ
- Административная ответственность за нарушение административного надзора
Административная ответственность за нарушение административного надзора
Содержание
- Наказание за нарушение административного надзора
- Административная ответственность за нарушение административного надзора
- Привлечение к административной ответственности физических лиц
- COVID-19: введена уголовная и административная ответственность за нарушения в период действия особых правовых режимов
- Административная ответственность за нарушение земельного законодательства
- Что означает фраза «за впервые совершенное административное правонарушение»
- Статья КОАП РФ
- Административная ответственность за нарушение административного надзора
Наказание за нарушение административного надзора
В первую очередь это нормы административного права, которые регулируют общественные отношения в сфере государственного управления. Ответственность за нарушения режима административного надзора установлена самим Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Учитывая опасность, которую представляют некоторые из лиц, отбывших уголовное наказание, и стремясь оградить общество от их повторных посягательств, законодатель также ввел уголовную ответственность за нарушения административного надзора. Формально объектом преступного посягательства выступает общеобязательность судебного решения, которым на поднадзорное лицо возложены обязанности и ограничения. Но можно сказать, что нарушение режима административного надзора – это «поставление в опасность» широкого круга охраняемых общественных отношений, «первый вестник» возможных преступлений.
Административная ответственность за нарушение административного надзора
Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения, когда лицо еще отбывает наказание в местах лишения свободы, а после освобождения лица — на основании заявления органа внутренних дел Российской Федерации. Осуществляется административный надзор органом внутренних дел Российской Федерации по месту жительства поднадзорного лица.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» судом могут быть установлены временные ограничения прав и свобод лицам, освобожденным из мест лишения свободы после отбытия наказания за совершенные преступления, то есть, установлен административный надзор.
При определении территориальной подсудности уголовного дела о преступлении, предусмотренном статьей 314.1 УК РФ, местом совершения такого преступления следует считать место, по которому органом внутренних дел должен осуществляться административный надзор.
Неприбытие без уважительных причин лица к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административног о надзора, наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.
Привлечение к административной ответственности физических лиц
- После того, как будет обнаружен факт совершения физлицом административного правонарушения, подлежит составлению протокол об административном правонарушении. После составления такого протокола административное дело считается возбужденным
- Физлицу должны быть разъяснены его права и обязанности.
- Физлицо, подлежащее привлечению к ответственности, вправе дать пояснения по обстоятельствам дела, которые могут быть отражены в протоколе совершения правонарушения, а также в иных протоколах, либо записаны отдельно и приобщены к материалам дела
- Если имеется необходимость в проведении экспертизы, тогда назначается соответствующая экспертиза
- Далее материалы дела подлежат направлению для рассмотрения судом, уполномоченным органом или должностным лицом, которые выносят постановления по делу, как правило, о привлечении к ответственности
В определенных случаях физлицо может быть задержано, о чем должен быть составлен протокол, также может быть отстранено от управления ТС, может быть подвергнуто приводу. КоАП РФ содержит и иные положения и нюансы, которые изложить детально в настоящем материале затруднительно..
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о лишении заявителя гарантий защиты прав, предоставленных ему законодательством при привлечении к административной ответственности. Выявленное процессуальное нарушение является существенным (пункт 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ) и может рассматриваться как не позволившее всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
В силу части 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
COVID-19: введена уголовная и административная ответственность за нарушения в период действия особых правовых режимов
- по ч. 1 ст. 236 УК РФ – от штрафа в размере от 500 000 до 700 000 рублей до лишения свободы на срок до 2 лет;
- по ч. 2 ст. 236 УК РФ «…повлекшее по неосторожности смерть человека» – от штрафа в размере от 1 000 000 до 2 000 000 рублей до лишения свободы на срок от 3 до 5 лет;
- по ч. 3 ст. 236 УК РФ «…повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц» – принудительные работы на срок от 4 до 5 лет либо лишение свободы на срок от 5 до 7 лет.
Еще почитать —> Административная ответственность граждан;
КоАП РФ дополнен статьёй 20.6.1 – об ответственности за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (за исключением рассмотренных выше случаев, предусмотренных ст. 6.3 КоАП РФ).
Административная ответственность за нарушение земельного законодательства
Для пресечения подобных нарушений Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр) и ее территориальные органы наделены полномочиями осуществлять государственный земельный надзор.
Рассмотрим подробно часто встречающиеся нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации.
Самовольное занятие земельных участков – самое распространенное нарушение. Неважно, занят ли участок в несколько гектаров или забор поставлен на несколько метров дальше положенного – такие действия одинаково незаконны. В соответствии со статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа. Его размер зависит от нескольких обстоятельств. В случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан накладывается штраф в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. За административные правонарушения, предусмотренные этой статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.
Помимо штрафа устанавливается срок, в течение которого нарушения должны быть устранены. Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в соответствии с частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Выносится повторное предписание об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации.
Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц – от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Если лицо, которому выдано предписание, не устраняет нарушение, его могут заставить освободить незаконно занятый участок принудительно по решению суда.
Кто-то нарушил границы Вашего земельного участка? Обратитесь в территориальный орган Росреестра. Если обнаружатся основания для внеплановой проверки, то она будет проведена. Чтобы самому не преступить закон – проверьте соответствие фактических границ своего земельного участка сведениям Единого
государственного реестра недвижимости. В случае сомнений, обратитесь к кадастровому инженеру.
Использование земли не по назначению. Каждому участку приписывается целевое назначение и разрешенное использование. Сельскохозяйственное использование, индивидуальное жилищное строительство, для производственной деятельности и другие. В соответствии с частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, – влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц – от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Помимо штрафа также устанавливается срок, в течение которого нарушения должны быть устранены.
Правообладатель имеет право изменить целевое назначение своего земельного участка. Узнать назначение земельного участка можно из выписки из Единого государственного реестра недвижимости или в правоустанавливающих документах на него.
Помимо вышеперечисленного должностные лица Росреестра в рамках государственного земельного надзора осуществляют надзор за соблюдением:
— требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
— требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;
— требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
— требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
Осуществляя земельный надзор, Росреестр применяет самые современные методы. Обследование участков проводится дистанционно без участия правообладателя. Для этого используются данные с космических спутников, летательных аппаратов, непосредственного осмотра земельных участков. Если в результате обследования выявляются признаки нарушения – это является основание для проведения внеплановой проверки. Правообладатель земельного участка заблаговременно уведомляется об этом, и уже в его присутствии проводятся все необходимые действия на участке. Отказ правообладателя от участия в проведении проверки является основанием для привлечения к административной ответственности в виде штрафа.
Важно отметить, что в случае неустранения нарушений собственник может потерять свой участок. Росреестр следит за тем, чтобы земля использовалась по закону.
На подведомственной Осинниковскому отделу Управления Росреестра по Кемеровской области территории — Калтанском и Осинниковском городском округе – должностными лицами, осуществляющими государственный земельный надзор, за 10 месяцев 2024 года проведено 177 проверок соблюдения требований земельного законодательства, по результатам которых за нарушения, предусмотренные статьей 7.1 КоАП РФ, возбуждено 57 дел об административных правонарушениях, за нарушения, предусмотренные статьей 8.8 КоАП РФ, – 3 дела, за невыполнение предписаний инспектора по вопросам устранения нарушений земельного законодательства – 29 дел, за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, – 6 дел, сумма наложенных штрафов за указанный период составила 645 000 рублей.
Для сравнения за 10 месяцев 2024 года было проведено 219 проверок, по результатам которых за нарушения, предусмотренные статьей 7.1 КоАП РФ, было возбуждено 66 дел, за нарушения, предусмотренные статьей 8.8 КоАП РФ, – 8 дел.
Уменьшение количества выявленных нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации связано с проводимыми Росреестром и его территориальными органами мероприятиями, направленными на профилактику нарушений обязательных требований. Зная, что есть нарушение, их легче устранить, чем подвергнуться штрафу.
Еще почитать —> Пристав забирает залоговое имущество
Следует отметить, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, либо грубое нарушения требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя органа государственного контроля или непредставление акта о проведенной проверке предусматривает административную ответственность по части 2 данной статьи КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года, указанные планы проверок размещаются в сети Интернет.
- граждан — от 15 тыс. до 40 тыс. руб.;
- должностных лиц — от 50 тыс. до 150 тыс. руб.;
- лиц, занимающихся предпринимательством без образования юрлица, — от 50 тыс. до 150 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- юрлиц — от 200 тыс. до 500 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на тот же срок.
За что могут наказать по этой статье: за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности. В правовое обоснование нарушения войдут в том числе правила определенные органами власти и указания главного санитарного врача соответствующего региона.
Задачей Кодекса об административных правонарушениях является охрана прав и свобод граждан, конституционного строя, собственности, прав и интересов предприятий, учреждений, организаций, установление правопорядка, укрепление законности, предупреждение правонарушений, воспитание у граждан уважения к Конституции и других законов РФ, уважения достоинства и чести других граждан, выполнения своих обязанностей, ответственности перед обществом.
Еще почитать —> Пенсия по потере кормильца в 2024 году сумма тюмень
Кодекс об административных правонарушениях РФ это центральный документ, который устанавливает нормы административного права. Он содержит перечень административных правонарушений и устанавливает меры ответственности за их совершение, состоящий из 5 разделов и 32 глав, имеющий следующую структуру:
5. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (п. 26 ч. 1 ст. 12) полиция обязана контролировать в пределах своей компетенции соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с законом запретов и ограничений.
1. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в сфере порядка управления в Российской Федерации. Так, нормами ст. 179 УИК РФ определяется, что лица, отбывшие наказание, несут обязанности и пользуются правами, которые установлены для граждан РФ, с ограничениями, предусмотренными федеральным законом для лиц, имеющих судимость.
Что означает фраза «за впервые совершенное административное правонарушение»
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Кроме того, дополнительно в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по части 2 статьи 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ).
Статья КОАП РФ
влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
Административный надзор — осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее — Закон N 64-ФЗ) временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом N 64-ФЗ (п. 1 ст. 1 Закона N 64-ФЗ).
Административная ответственность за нарушение административного надзора
- выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенном в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих; либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина);
- либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Федеральным законом «О внесении изменений в статью 60 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» и статью 38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что в условиях чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения опасного заболевания Правительство России вправе установить предельные отпускные цены и надбавки на лекарственные препараты, не включенные в указанный перечень. В этой связи вводится специальная административная ответственность за завышение цен на лекарства.
КоАП РФ дополнен статьёй 20.6.1 – об ответственности за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (за исключением рассмотренных выше случаев, предусмотренных ст. 6.3 КоАП РФ).
Обращаем ваше внимание, что Федеральным закон от 01.04.2022 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в Кодекс внесены и иные изменения, в частности, в сфере ответственности за нарушение законодательства об обращении лекарственных средств (ст. 14.4.2 КоАП РФ), порядка ценообразования (ст. 14.6 КоАП РФ), незаконную частную детективную или охранную деятельность (ст. 20.16 КоАП РФ).