Акт приема передачи корпоративной банковской карты от сотрудника при увольнении

Акт передачи топливной карты водителю В конце страницы отведены специальные графы на подписи получателя карты и того, кто ее передает. Возможно,

Налоговый вычет / Акт приема передачи корпоративной банковской карты от сотрудника при увольнении

Содержание

Акт передачи топливной карты водителю

В конце страницы отведены специальные графы на подписи получателя карты и того, кто ее передает. Возможно, руководитель пожелает назначить ответственного сотрудника за этот процесс. Тогда в документах подобного плана будет стоять подпись назначенного материально ответственного лица.

  1. Заключить с каждым из сотрудников трудовой договор, в котором прописаны моменты использования топливных карт. Если договоры были заключены ранее, то можно сделать приложения к ним.
  2. Составить акт приема-передачи топливной карты для каждого из сотрудников.
  3. Ввести систему учета ГСМ в виде составления путевых листов на каждую поездку.
  4. В бухгалтерском учете – приходовать расход топлива согласно выдаваемой по каждой топливной карте товарной накладной.
  5. Производить списание ГСМ, основываясь на подписанных путевых листах.
  • наименование организации;
  • наименование документа, его номер и дату;
  • Ф.И.О. и должность сотрудника — получателя смарт-карты АЗС;
  • данные транспортного средства, для заправки которого будет использоваться карточка;
  • наименование и номер выдаваемого электронного носителя;
  • подписи и Ф.И.О. лица, которое выдало электронный носитель, и получателя.

Топливные карты могут быть денежными и литровыми. Литровые носители предусматривают, что по ним можно приобрести определенное количество бензина. На денежные зачисляется определенная сумма, которую можно использовать для покупки топлива. Большее распространение получили именно денежные смарт-карты сетей АЗС. Для контроля использования этих электронных носителей необходимо организовать правильный учет. А при их выдаче оформлять передаточный документ, используя образец акта передачи топливных карт сотрудникам.

Вопрос недели: не забрали при увольнении сотрудника корпоративную карту

Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.11.2006 N 52″О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю» к обстоятельствам, имеющим существенное значение для правильного разрешения дела о возмещении ущерба работником, обязанность доказать которые возлагается на работодателя, в частности, относятся: отсутствие обстоятельств, исключающих материальную ответственность работника; противоправность поведения (действия или бездействие) причинителя вреда; вина работника в причинении ущерба; причинная связь между поведением работника и наступившим ущербом; наличие прямого действительного ущерба; размер причиненного ущерба; соблюдение правил заключения договора о полной материальной ответственности.

— в инвентаризационной описи не указаны даты начала и окончания инвентаризации, отсутствуют подписи членов инвентаризационной комиссии и материально ответственного лица, в том числе расписка материально ответственного лица, подтверждающая проверку комиссией имущества в его присутствии, и сведения об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий;

Корпоративнокарточные; нюансы

(?) Работник снял с корпоративной карты деньги на покупку хозяйственных товаров. За покупку пока не отчитался. Сейчас отправляем его в командировку. Можем ли мы выдать ему из кассы аванс наличными, учитывая, что у него уже есть аванс, за который он не отчитался?

(?) У нашей организации есть «обезличенная» карта, выпущенная на имя организации, а не конкретного работника. Старший кассир при необходимости выдает ее кому-либо из работников. Иногда нужно, чтобы один работник передал карту другому — без участия кассира. Как в этом случае правильно составить документы? Или такая передача вообще запрещена?

Основанием для его составления являются распорядительные документы о причинах передачи-приема дел. Акт составляется комиссией, состав которой утверждается приказом руководителя организации. Фамилии членов комиссии и присутствующих лиц указываются в акте в алфавитном порядке.

Еще почитать —>  Можно Ли Публиковать Адреса Должников По Жк Услугам В Газете После Решения Суда

3. Подтверждение подлинности и комплектности переданных документов может быть осуществлено с привлечением третьих лиц, например главного бухгалтера, финансового директора. При этом они могут осуществлять указанные действия как члены специальной комиссии (порядок ее созыва также может регламентироваться локальным нормативом). В составе комиссии могут присутствовать и иные специалисты — например, документовед, бухгалтер.

При заключении сделок напрямую сведения о получении полной или частичной предоплаты необязательны, но крайне желательны, так как существенно упрощают дальнейшие взаиморасчеты. Если же задействованы третьи лица, эту информацию нужно приводить в обязательном порядке.

  • традиционная для практики документооборота и поэтому привычная для представителей самых разных инстанций;
  • унифицированная и за счет этого понятная;
  • удобная для корректировки – не проблема добавить в нее нужные данные или удалить лишние.

Бухгалтерский учет по корпоративной банковской карте

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если по кредитной карте установлен период беспроцентного пользования кредитными средствами, экономическую выгоду от такого пользования для целей налогообложения вычислять не нужно (см. письмо Минфина от 18.04.2012 № 03-03-10/38).

Какую карту выбрать — зависит от целей, для которых она выдается, а также от определенной степени доверия сотруднику, который будет ею пользоваться. К примеру, если карту оформляет на себя руководитель для использования в командировках, в т. ч. зарубежных, целесообразно предусмотреть возможность расходования средств по кредиту или овердрафту («лишние» деньги могут оказаться кстати). Если же карта выдается хозяйственнику для регулярных мелких закупок в пределах бюджета, оптимальным вариантом может стать дебетовая карта с ежемесячным фиксированным пополнением.

Инициатором передачи дел и документов является обычно либо работник, их принимающий, либо руководитель структурного подразделения, в рамках которого эти дела и документы передаются. Передаются они, соответственно, временно отсутствующим или увольняющимся работником, а принимаются либо новым работником, либо специально назначенным руководством лицом.

Необходимо отметить, что работодатель до момента прекращения трудовых отношений с работником вправе на основании приказа установить порядок и сроки приема-передачи документов и дел в связи с увольнением работника. Отказ работника от передачи документов в данной ситуации будет нарушением трудовой дисциплины, за что работодатель вправе привлечь работника к дисциплинарной ответственности.

Еще почитать —>  Оплата больнчного листа ликвидаторам чаэс

* Некоторые организации делают так. Когда работники приносят в бухгалтерию отчеты с приложенными к ним подтверждающими документами, делается проводка по дебету счета 71 и кредиту счета 57 «Переводы в пути». Когда из банка приходят ежемесячные отчеты по картам, оформляется проводка по дебету счета 57 и кредиту счета 55.

— при использовании корпоративной карточки для безналичной оплаты расходов — не позднее 15 рабочих дней с даты проведения оплаты в безналичной форме, исключая день оплаты, либо при проведении оплаты частично в безналичной форме, частично в наличной форме, исключая день оплаты.

В тексте акта описываются проделанная работа и ее результаты. Как правило, он состоит из перечня конкретных пунктов. Количество экземпляров акта о передаче-приеме определяется количеством заинтересованных сторон. Все дополнения к нему оформляются в виде приложения. Акт скрепляется подписями принимающей и сдающей сторон, председателя комиссии, членов комиссии и передается на утверждение руководителю организации.

  • в шапке указывается полное наименование протокола с кратким обозначением его сути;
  • строкой ниже обозначается город, в котором зарегистрировано предприятие и проставляется дата оформления документа;
  • далее предоставляются сведения о компании, которая реализовывает передачу дел: вносится название с указанием организационно-законодательной формы (ИП, ООО, ОАО, ЗАО и т.д.), а также должность уполномоченного лица (Директор, Генеральный директор) и его полные инициалы;
  • после чего, вся вышеуказанная информация вносится и о второй стороне акта приема-передачи дел — наименование предприятия, должность, реквизиты ответственного лица.

Также переданы и приняты: банковская чековая книжка (неиспользованные чеки с N АЕ 15812 по N АЕ 15840), ключи от кассы, денежная наличность в сумме 5000 руб., бланки строгой отчетности __________ (указать какие) в количестве ________________, ценные бумаги ___________________ (указать какие) в количестве _______________.

Значит, передаваться могут только те деловые бумаги, за которые он несет ответственность: налоговые документы, бухгалтерская и налоговая отчетность, первичные учетные, бухгалтерские регистры, процедуры кодирования, учетная политика, рабочий план счетов бухгалтерского учета, программы машинной обработки данных и т. д.

И хотя налоговые на местах иногда придерживаются противоположного мнения, суды в подобных спорах занимают сторону налогоплательщиков (см., например, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2012 № А03-6142/2012 и Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.01.2013 № А33-15574/2012).

Тут сразу отметим, что норма Положения № 266-П сформулирована не очень удачно: если читать ее буквально, то получается, что снять с карточки валюту можно только находясь за пределами Российской Федерации. Однако в соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», если порядок осуществления валютных операций, порядок использования счетов (специального счета) не установлены органами валютного регулирования в соответствии с этим законом, валютные операции осуществляются, счета открываются и операции по счетам проводятся без ограничений. А каких-то специальных ограничений для снятия валюты со счетов организаций посредством банковских карт закон не устанавливает.

Еще почитать —>  На сколько прибавят пенсию детям инвалидам в апреле 2022

Акт приема передачи кредитных карт

Если акт служит приложением к договору, его наличие, и даже, при желании, основные аспекты содержания можно прописать прямо в основном документе (впоследствии надлежащим образом заполненный и заверенный акт станет основанием для придания договору статуса действительного).

  • Наименование организации.
  • Представитель организации, от лица которого совершается передача. В образце это генеральный директор. Желательно, чтобы в бумаге фигурировало то же лицо, на которое был оформлен договор на поставку топлива с топливной компанией. Указывается ФИО.
  • На основании каких документов работодатель передает водителю имущество. В ООО такой документацией является Устав.
  • Цель передачи топливной карты именно этому лицу. Здесь же в виде пояснения можно указать номер и марку машины, к которой прикреплен водитель (в идеале – отдельным приказом). Но можно воздержаться от упоминания транспортных средств.
  • ФИО водителя, которому передается карта. Важный момент: трудовой договор с этим водителем необходимо оформлять раньше, чем акт. Причем фигурирование топливной карты и момента передачи в договоре между сотрудником и работодателем обязательно.
  • Название и номер топливной карты.
  • Сколько экземпляров акта составлено.

Отчет работник может составлять или по унифицированной форме № АО-1, или по форме, самостоятельно разработанной вашей организацией. К примеру, вместо строки «получен аванс из кассы» можно предусмотреть строки «получены деньги через банкомат по корпоративной карте» и «использованы деньги с корпоративной карты для безналичных расчетов».

6. В случае утраты или хищения корпоративной банковской карты держатель карты обязан незамедлительно сообщить об этом в банк, выдавший карту, для блокирования операций по ней. Если по вине держателя карты счет не будет своевременно заблокирован, сумма причиненного ущерба взыскивается с держателя карты.

Составляем акт приема-передачи дел при увольнении

Первое, о чем надо помнить, — заставить подчиненного передавать дела вне его рабочего времени или уже после увольнения нельзя. Поэтому распоряжение о приеме-передаче документов и ценностей можно выпустить заранее, без привязки к дате приема нового работника. Поскольку такой внутренний документ будет обязательным для исполнения, отказ можно расценивать как нарушение трудовой дисциплины.

Несмотря на то что порядок сдачи документов кадровых подразделений организаций в законодательстве не определен и, соответственно, обязанности составлять и подписывать акт приема-передачи у трудящихся нет, задокументированная передача кадровых бумаг позволяет не только зафиксировать комплектность документов на момент замены сотрудника, но и лишний раз систематизировать документооборот.

15 мая              1306      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ