Акт о ликвидации списанного имущества форма образец заполнения

Автор: | 7 сентября, 2023

Налоговый вычет / Акт о ликвидации списанного имущества форма образец заполнения

Содержание

На сегодняшний день акт о списании основных средств можно писать в произвольном виде, однако большинство работников предприятий по старинке предпочитают использовать в работе ранее общеприменимые обязательные формы бланков. Их преимущество очевидно: не нужно ломать голову над структурой и содержанием документа, поскольку все необходимые позиции в нем обозначены. К таким унифицированным бланкам относится и форма ОС-4. Этот акт может заполняться как при списании одного объекта, так и сразу нескольких.

  • в первый столбик вносится название основного средства,
  • во второй-третий – инвентарный и заводской номера соответственно,
  • в четвертый-пятый дата выпуска изделия и дата принятия его на баланс организации.
  • в шестой столбик вносится фактический срок эксплуатации (т.е. то время, которое имущество активно применялось в работе),
  • в седьмой — стоимость объекта на момент его принятия к учету,
  • в восьмой — сумма начисленной амортизации,
  • в девятый — остаточная стоимость (значение в последнем пункте является разницей показателей из двух предыдущих столбиков).

Заполнение акта на ликвидацию ОС по образцу

В зависимости от ценности изношенного оборудования, оно может быть реконструировано или продано. Капитальное восстановление объектов недвижимости, в том числе и незавершенного строительства, провести бюджетно удается далеко не всегда. Поэтому если модернизация основного средства нерентабельна, а реализация затруднена, руководство принимает решение о его ликвидации.

Организации при списании активов вправе создать ликвидационную комиссию, которая и принимает решения после тщательного осмотра объекта. В 2024 году это требование не является обязательным, однако многие юридические лица не отказываются от процедуры, что позволяет усилить контроль за внутренними процессами.

Примерная форма Акта о ликвидации (уничтожении) основного средства госучреждения (подготовлено экспертами компании; Гарант; )

Работа комиссии заключается в том, чтобы осмотреть объект и определить, насколько возможно и целесообразно его восстановление. И если решение о ликвидации основного средства все же будет вынесено, то комиссия установит причины: физический и моральный износ, авария и т. п. А также определит, можно ли использовать отдельные узлы, детали и материалы ликвидируемого имущества. Осмотрев имущество, комиссия составит соответствующий акт. На основании его оформите приказ о ликвидации основного средства. Приведу примерный образец такого документа (см. ниже – Примеч. ред.).

  • внимательно осмотреть объект;
  • выявить наличие оснований для снятия его с учёта;
  • определить, кто виноват в выходе имущества из строя;
  • принять решение о возможности использования некоторых частей объекта;
  • составить акт, на основании которого происходит выбытие;
  • проследить за изъятием имущества, его транспортировкой на склад и т. д.
Читать  Можно ли оформлять один путевой лист на месяц

Еще почитать —>  Перечень бесплатных лекарств для инсулинозависимых больных

Порядок и документальное оформление ликвидации основных средств

  • — по объектам основных средств, проходившим переоценку, указывается восстановительная стоимость по итогам последней проведенной переоценки;
  • — по объектам, не проходившим переоценку, — первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.
  • В показателях граф «Сумма начисленной амортизации (износа)» указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.
  • Затраты по списанию объектов основных средств, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки объектов основных средств, отражаются:
  • — в разделе 3 «Сведения о затратах, связанных со списанием объекта основных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания» (форма N ОС-4);
  • — в разделе 5 «Сведения о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания» (форма N ОС-4а);
  • — в разделе 2 «Сведения о поступлении материальных ценностей от списания объектов основных средств» (форма N ОС-4б).

Аргументы против . Налоговым Кодексом РФ не предусмотрено , что при выбытии основных средств до их полной амортизации налогоплательщик обязан возвратить в бюджет налог на добавленную стоимость, приходящийся на остаточную стоимость основных средств. Таким образом, выбытие основных средств до их полной амортизации не влечет возникновения обязанности налогоплательщика по возврату в бюджет налог на добавленную стоимость, приходящегося на остаточную стоимость выбывших основных средств. Такое решение было принято ФАС Северо-Западного округа от 17.03.2003г. по делу № А44-1997/02-С9 .

Сначала следует сказать, что акт о списании ОС по форме № ОС-4 составляется комиссией, состав которой назначается приказом руководителя организации. Сюда могут входить такие сотрудники, как бухгалтер, технолог, инженер и другие. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации .

В процессе выбытия объекта организация может нести определенные затраты, например на демонтаж оборудования. После разборки объекта могут остаться материалы, которые могут быть использованы в дальнейшей деятельности, их следует принять к учету на соответствующий бухгалтерский счет. В таблице третьего раздела бланк ОС-4 как раз отражаются все затраты, связанные со списанием основного средства: стоимость затрат на демонтаж и стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки объекта.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Затраты по списанию объектов основных средств, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки объектов основных средств, отражаются также в разделе 3 «Сведения о затратах, связанных со списанием объекта основных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания» Акта о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма 0306003).

А согласно п. 52 Инструкции N 157н отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств допускается только после наступления следующих событий:
— утверждение в установленном порядке решения о списании (выбытии) объекта основного средства;
— реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании.

Читать  Можно Ли Заьрать Заявление, Если Дело Ещё Не Возбуждено

Еще почитать —>  Ндфл С Зарплаты Пенсионеров С Сентября 2024 Году

Что касается печати, она проставляется в том случае, если организация использует ее в своей деятельности. В ином случае в штампе нет необходимости. Естественно, в акте должна стоять дата его оформления. Без этой информации документ не будет иметь юридической силы. Нет никаких ограничений в количестве экземпляров. Обычно их делается столько, чтобы каждое заинтересованное лицо получило по копии.

  • составляется доверенность на утилизацию автомобиля — она должна быть заверена нотариально (это обязательно, в противном случае ГИБДД попросту не примут документы);
  • далее проводится техническая экспертиза, определяющая степень износа автомобиля, определяется его остаточная стоимость;
  • директор юридического лица формирует приказ на проведение процедуры утилизации автомобиля — выполнение такового условия определяется законодательством, п.3 ст.№362 НК РФ (месяц, в котором машина снимается с баланса, рассчитывается как полный);
  • заключается соглашение с компанией, занимающейся утилизацией: формируется форма договора (утилизация с возвратом суммы либо без таковой, по взаимному расчету);
  • далее нужно получить реестровый номер оферты (обязательно при проведении через портал поставщиков госуслуг);
  • дальше автомобиль транспортируется к пункту утилизации:
      стоит заранее согласовать дату, время утилизации имущества;
  • получить на руки документы (подписанный, с печатью договор утилизации, лицензии класса опасности, акт утилизации и приема-передачи).

    Акт уничтожения основных средств образец

    Приказ об упразднении является основанием к формированию акта. Последний утверждается руководителем фирмы. Требуется утверждение тем лицом, который назначал комиссию и издавал приказ. Руководитель имеет право утвердить или отклонить результаты деятельности комиссии. Если управляющего нет на месте, рассматриваемую работу за него может выполнить заместитель.

    Первый раздел содержит сведения о списываемом основном средстве. Заполняются данные о нём, его инвентарном номере, дате выпуска и принятии на учет, сроке эксплуатации, первоначальной или восстановительной стоимости, амортизации и остаточной стоимости. Вторая часть бланка заполняется в том случае, когда объект списания имеет детали из драгоценных металлов и камней. В последнем, третьем разделе в таблицу записываются данные о затратах на демонтаж, перевозку, использование частей ОС после списания. В таблице в графе «Итого» подсчитывается окончательный результат затрат и поступлений. Заполненная ф.ОС-4 подписывается членами комиссии и главным бухгалтером. Данная форма акта на списание ОС используется в основном для тех средств, которые устарели или полностью изношены. Списание переданных другой организации основных средств не оформляется подобным актом. Они передаются по акту приема-передачи.

    Образцы актов списания: как составить и оформить документ о материалах, пришедших в негодность — правила оформления испорченной продукции

    Необходимо точно знать, как правильно составить акт на списание потерь и сверяться с образцом, чтобы не ошибаться при оформлении. Это важно, ведь налоговая инспекция может заинтересоваться, почему баланс не сходится, а материалы исчезают в неизвестном направлении. Снятие их со счетов происходит по алгоритму, который заранее определен, нарушать его нельзя. Именно по оформленным бумагам будет работать бухгалтер, поэтому сотрудники компании не могут ничего просто выбросить, все должно быть оформлено. Давайте разберемся в нюансах процедуры, как это работает, чтобы все делать правильно и не вызывать вопросов у ФНС и других проверяющих.

    • отчеты МОЛ о том, что ценности были использованы;
    • отчетность о произведенных объемах продукции (наименованиях, другие данные);
    • письменная документация, которая подтверждает расходы материалов в количестве, превышающем установленные нормативы (кроме того, должны быть обоснования этого факта);
    • калькуляция, в которой становится понятно, сколько материальных затрат уходит на одну единицу продукции;
    • иные учетные или финансовые бумаги.
    Читать  Оплачивается ли детский сад военным

    Еще почитать —>  Система защиты прав детей в россии

    Основная часть формы ОС-4 состоит из 3 таблиц. Перед таблицами отдельной строкой необходимо указать причину списания ОС. Для образца перечислим причины списания, которые могут быть указаны в форме ОС-4: актив морально или физически устарел, объект неправильно эксплуатировался, произошла авария, пожар и т.д.

    • название объекта;
    • инвентарный номер;
    • заводской номер;
    • дата выпуска объекта;
    • дата принятия на бухучет;
    • срок эксплуатации;
    • стоимость объекта на момент принятия на бухучет;
    • сумма начисленной амортизации;
    • остаточная стоимость.

    Что такое ликвидация основных средств на предприятии, когда она проводится и по каким правилам

    1. На подготовительном этапе определяется целесообразность дальнейшего использования основных средств, эффективность или неэффективность восстановления. Для этого по приказу руководства может быть назначена специальная комиссия из компетентных сотрудников. В нее обычно входят бухгалтеры и ответственные лица за сохранность основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашать сторонних экспертов и инспекторов. По результатам оформления комиссии обычно оформляют приказ.
    2. Далее следует этап работы комиссии. В компетенцию комиссии входят: осмотр объекта с использованием определенной технической документации; установление невозможности его использования; оценка причин списания объекта; оценка возможности использования отдельных узлов и агрегата объекта и его оценка; контроль за изъятием из ОС драгметаллов и цветных металлов; определение веса объекта и его передача на склад и пр.
    3. Результаты работы комиссии и принятые ею решения оформляются документально. По результату работы комиссии может быть принято решение о списании основного средства либо о его ремонте или разборе на запасные части. Принятое решение должно быть обоснованным: членам комиссии следует указать на причины, которые побудили их ликвидировать основные средства.
    4. Детали, агрегаты и узлы (например, пригодные для ремонта других ОС) приходуются как лом или утиль, а непригодные – как вторсырье.
    5. В инвентарной карточке или книге делается отметка о выбытии ОС.
    6. Создается приказ о ликвидации основного средства.

    Затраты по списанию ОС и стоимости материальных ценностей, которые поступили в результате разборки, указываются в разделе 3 «Сведения о затратах, связанных со списанием объекта основных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания». В данном разделе указывает стоимость запчастей и материалов, которые остались после разбора и могут принести пользу на производстве.

    30 Апр              1028      

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *