Акт несоответствия качества мебели

Автор: | 7 сентября, 2023

Налоговый вычет / Акт несоответствия качества мебели

Содержание

Акт о выявленных недостатках товара

Бланк имеет довольно широкую сферу применения и может использоваться в самых разных областях бизнеса. Стоит отметить, что акт обычно не является самостоятельным документом, а относится к неотъемлемым приложениям к какому-либо договору: купли-продажи, поставки и т.д.

Оба экземпляра обязательно должны быть подписаны ответственными лицами.

  • Проштамповывать документ надо только в том случае, если условие о применении штемпельных клише прописано в учетной политике компании, представитель которой составляет акт.
  • При формировании акта следует быть очень внимательным, тщательно вписывая в него в него все найденные недостатки товара, все нюансы. Не надо забывать о том, что в случае, если дело дойдет до разбирательств в суде именно этот документ может стать юридически значимым и обрести доказательную силу для каждой из сторон.
  • Управление обращает внимание на то, что требования о расторжении договора и возврате денежных средств носят имущественный характер, в случае отказа в удовлетворении требований потребителя в добровольном порядке защита прав осуществляется судом (п. 1 ст.11 Гражданского кодекса РФ, п.1 ст.17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

    Качественные мебельные гарнитуры и комплекты обмену и возврату не подлежат, поскольку входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену. Перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55

    Направьте контрагенту письмо с предложением участвовать при приемке по качеству. В уведомлении пропишите наименование продукции, дату и номер счета-фактуры или номер транспортного документа, количество товара ненадлежащего качества. Укажите, какие недостатки обнаружили, куда и в какое время следует прибыть представителю поставщика для составления совместного акта в отношении некачественного товара.

    Пример: представитель поставщика приехал для совместной приемки товаров по качеству на склад покупателя. В этом помещении были разбросаны коробки, товары находились в беспорядочном состоянии, разукомплектованы. Представитель сфотографировал то, в каком состоянии покупатель хранил товар.

    Акт на возврат некачественного товара поставщику образец

    При приемке представитель покупателя обязан проконтролировать соответствие поставленной продукции по количеству, объему, упаковке, комплектации, качеству и прочим техническим характеристикам заявленным в договорной или сопроводительной документации. Проверку следует проводить досконально, чтобы исключить малейшие несоответствия. Если покупатель принял поставленную продукцию, то доказать несоответствие техническим характеристикам после приемки будет довольно проблематично.

    При этом важно зафиксировать, что претензия (шаблон которой вы сможете скачать в конце статьи) получена поставщиком. Обычно для этого ставится отметка на той копии, что остается у отправителя. Поэтому варианты с отправкой по электронной почте или факсу не всегда подходят. Отправляя бумаги обычной почтой, есть возможность составить опись вложения — это дополнительная гарантия, что поставщик получил весь пакет документов. Часто такие рекламации направляют двумя способами: электронной почтой и обычной или курьером.

    Читать  Найти Фсс По Рег Номеру

    Еще почитать —>  Нет Света Куда Звонить Волгоград Центральный Район

    Акт несоответствия товара

    При обнаружении фактического несоответствия количеству или качеству товара, указанному в накладных и другой сопроводительной документации, приемка товара приостанавливается и составляется акт несоответствия товара, после чего полученный товар размещается на складе или в хранилище. При этом необходимо обеспечить сохранность и несмешивание товара с аналогичным из уже принятого. Акт несоответствия товара составляется в необходимом количестве экземпляров и заверяется подписями членов специально созданной уполномоченной комиссии.

    Обнаружили недостатки товара при приемке

    Пример: представитель поставщика приехал для совместной приемки товаров по качеству на склад покупателя. В этом помещении были разбросаны коробки, товары находились в беспорядочном состоянии, разукомплектованы. Представитель сфотографировал то, в каком состоянии покупатель хранил товар.

    Пример: компания предъявила иск к поставщику о взыскании стоимости некачественного товара. В ходе рассмотрения дела судьи пришли к выводу, что претензионное письмо, которое направляла компания, констатировало факт несоответствия товара качественным характеристикам. При этом оно не было документом, которое обязывало бы контрагента явиться для совместной приемки товара. В итоге покупатель проиграл спор, поскольку судьи решили, что он не соблюдал порядок приемки.

    По-другому обстоит ситуация для товаров, на которых установлен гарантийный срок или срок годности. В этом случае в силу пунктов 3 и 4 статьи 477 Гражданского кодекса РФ покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока (срока годности).

    В частности, при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию (п. 3 ст. 307 ГК РФ).

    Как оформить возврат товара: учет у покупателя и поставщика

    Если в процессе приемки поставленного товара или же после его приемки будет выявлено несоответствие этого товара требованиям, предъявляемым к его качеству, покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи, вернуть некачественный товар и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы или же потребовать замену этого товара товаром надлежащего качества (п. 2 ст. 475 ГК РФ).

    Независимо от причины возврата товара поставщику (например, возврат некачественного товара или же возврат нереализованного товара поставщику), Закон о бухучете обязывает покупателя при этом составлять первичные учетные документы на возврат товара поставщику (п. 1 ст. 9 Закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

    в) фамилии, инициалы людей, принимавших участие в приемке продукции по качеству и в составлении акта, место их работы, занимаемые ими должности, дата и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке продукции по качеству и комплектности, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки продукции по качеству;

    Представитель иногороднего изготовителя (отправителя) обязан явиться не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен в Основных и Особых условиях поставки, других обязательных правилах или договоре.

    Акт несоответствия качества мебели

    Администрация направила Обществу уведомление от 09.07.2022 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта на основании пункта 10.1 контракта, поскольку ООО «Центр офисной мебели» допущены нарушения условий контракта и до настоящего времени не устранены недостатки товара, выявленные экспертом.

    Читать  На Каком Сроке Стюардессы Уходят В Декрет

    Еще почитать —>  Налоговые льготы для тех.кому за 80 в башкирии

    На основании пункта 1 статьи 519 Гражданского кодекса покупатель (получатель), которому поставлены товары с нарушением условий договора поставки, требований закона, иных правовых актов либо обычно предъявляемых требований к комплектности, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 480 Гражданского кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о некомплектности поставленных товаров, без промедления доукомплектует товары либо заменит их комплектными товарами.

    Порядок выставления рекламаций

    Рекламация — претензия, предъявляемая покупателем к поставщику в связи с несоответствием качества или количества, нарушение порядка платежей, сроков доставки поставляемого товара условиям договора. Претензия — претензия одной из сторон договора к своему контрагенту о невыполнении им взятых, по условиям договора, на себя обязательств. В претензии, обычно, указывается возможность возместить убытки, связанные с невыполнением указанных в договоре обязательств. Рекламации предъявляются только по вопросам, которые не являлись предметом приемки товара, произведенной в соответствии с условиями договора. Рекламации предъявляются в письменной форме и содержат следующие данные:

    Все члены комиссии подписывают рекламационный акт. Если кто-то из членов комиссии, не согласен с содержанием рекламационного акта, то он обязан подписать акт, указав свое несогласие с принятым решением, и вправе изложить свое мнение на отдельном акте, излагаемое на отдельном листе, подписывается и прилагается к каждому экземпляру рекламационного акта. С данным мнением должны быть ознакомлены все члены комиссии. Если его составляет представитель поставщика, то председатель комиссии составляет мотивированное заключение. Если комиссия, придет к выводу, что исследование в условиях покупателя, не может выявить характер и причины возникновения дефектов, то его (или его составную часть), покупатель, по соглашению с поставщиком, направляет на независимую экспертизу для исследования и принятия решения комиссией о невозможности выявить характер и причины возникновения дефектов у покупателя. В данном случае, товар направляется, на определенный срок, экспертной комиссии для заключения акта исследования товара. В заключении, акта исследования товара, экспертной комиссией указываются характер и причины возникновения дефектов. Заключение экспертной комиссии после его подписания подлежит рассылке покупателю и поставщику. Покупатель и поставщик используют это заключение для принятия решения по рекламации.

    1. На странице просмотра оформленной заявки на инвентаризацию перейдите к просмотру записи журнала.
    2. В столбце «Операции» нажмите на кнопку «Просмотр сведений» (пиктограмма «белый лист с лупой»). В результате откроется страница «Просмотр сведений о продукции».
    3. В блоке «История актов несоответствия» нажмите на ссылку «печать акта». В результате будет сгенерирована печатная форма акта несоответствия.
    4. Либо нажмите на акт, чтобы открыть его на просмотр. В результате откроется страница «Просмотр сведений об акте несоответствия». Нажмите на кнопку «Печать». В результате будет сгенерирована печатная форма акта несоответствия.
    1. На странице просмотра заявки на инвентаризацию нажмите на кнопку «Оформить». В результате откроется модальное окно «Причина инвентаризации».
    2. В модальном окне в поле «Причина инвентаризации» * укажите причину проведения инвентаризации текстом, для этого переключите режим с «Указать из справочника» на «Указать вручную» , либо выберите из справочника одно из доступных оснований:
      • Выпуск живых животных и рыбы в естественную среду обитания;
      • Приемка продукции, поступившей по бумажному ветеринарному сертификату или без ВСД;
      • Сопоставление фактически имеющейся продукции с учетными данными (выявление отклонений);
      • Списание остатков в случае естественной убыли продукции (усушка, выветривание, таяние и т.д.);
      • Списание остатков в случае технологических потерь продукции (порча, бой, хищение и т.д.);
      • Списание остатков в случаях ошибочного гашения ветеринарных сертификатов (задублированные сертификаты);
      • Списание остатков, не предназначенных для реализации (использование продукции для внутреннего потребления сотрудниками, в зарплату сотрудникам и т.д.);
      • Списание остатков, реализуемых физическому лицу для личного потребления в предприятиях розничной торговли.
    3. Нажмите на кнопку «Сохранить» в модальном окне. В результате откроется страница «Просмотр заявки на инвентаризацию».
    4. Указанная причина несоответствия будет выводиться на странице просмотра сведений об акте несоответствия и в печатной форме акта несоответствия. В случае выявления нескольких несоответствий по разными причинами, их необходимо добавить в разные заявки на инвентаризацию для каждой указывая свою причину.
    5. Далее оформленный акт можно распечатать.
    Читать  Сдать квартиру родственникам бездохода

    Еще почитать —>  Пересмотр пенсий работающим пенсионерам проживающим в чернобыльской зоне

    Акт несоответствия товара

    Бумага подписывается во время приемки. Свои автографы и печати на ней оставляют представители обеих сторон, если это возможно. Если нет — только сотрудники принимающей стороны. Но, так или иначе, к делу привлекают нескольких человек, как минимум, троих. Акт составляется в двух экземплярах: для вас и для поставщика. Или в большем количестве, если необходимо. Возврат и замена товаров, несоответствующих договоренности, регламентируется ст. 468 ГК РФ «Последствия нарушения условий об ассортименте товаров».

    Затем укажите, какие товары вы получили и какие ожидали. Описывайте партию как можно подробнее, используйте названия моделей. После решите, как вы желаете решить эту проблему, и сформулируйте требование со ссылкой на ст. 468 ГК РФ: вернуть оплату или заменить товар. После этого останется только скрепить два экземпляра акта подписями всех членов комиссии и направить один заказным письмом вашему партнеру.

    Акт о выявленных недостатках товара

    • при оприходовании учесть поступившие ТМЦ в количестве за минусом тех, качество которых не соответствует заявленным требованиям;
    • если недостатки были выявлены после оприходования товара – его можно списать с учета организации и вернуть обратно поставщику.

    Условие о надлежащем качестве товаров прописывается в договоре между поставщиком и покупателем. Но бывают ситуации, когда при проверке полученного от поставщика товара обнаруживаются те или иные дефекты. Что надо делать в таких случаях? Какими документами оформляется получение бракованного товара? Как правильно составить акт о выявленных недостатках? Ответы на эти и другие вопросы можно найти в статье.

    Особенности составления акта о некачественном товаре

    На основании Гражданского кодекса РФ для юридических лиц и Федерального закона «О защите прав потребителей» для физических лиц документ, указывающий на выявленные недостатки и дефекты, необходим в случае, если товары или услуги от поставщика приходят или оказаны некачественно. Он оформляется в момент передачи продукции от поставщика к покупателю.

    • при обнаружении брака поставки;
    • при несоответствии описания;
    • при несоответствии комплектации товара;
    • при несоответствии количества товара;
    • при нарушении сроков поставки продавцом;
    • если поставщик не уведомил о наличии недостатка или это не обозначено в договоре.

    10 Апр              1267      

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *