Нормативная База Защиты Прав Граждан В Сфере Социального Обеспечения
Содержание
- Нормативно-правовые документы, регулирующие систему социальной защиты населения
- Шпаргалка по праву социального обеспечения
- Нормативное закрепление принципов права социального обеспечения
Нормативно-правовые документы, регулирующие систему социальной защиты населения
Нормативно-правовыми основами социальной защиты населения, является Конституция как основной закон государства и нормативно-правовые акты, конкретизирующие и наполняющие реальным содержанием социальные права, свободы и обязанности личности (Указы Президента РФ, Федеральные законы, Постановления Правительства, правовые акты, принимаемые субъектами Федерации, муниципальными органами власти) составляют и образуют то правовое пространство, в котором функционирует социальный механизм защиты интересов человека.
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.95 г. № 181-ФЗ (с изменениями от 28.12.2013 № 421-ФЗ)[19]определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. В развитие данного Закона Постановлением Правительства РФ от 13.08.1996г. № 965 (в ред. от 01.02.2005 №49) утверждено Положение о признании лица инвалидом.
Для регионального развития принятые законы также были важны, так как каждый субъект сам разрабатывал социальные нормативы и применял при этом различные методики расчета качества жизни граждан, а также минимального прожиточного бюджета. Субъекты разработали свою нормативную базу, касающуюся социальной поддержки граждан, и тем самым упорядочили процесс в этой сфере.
8. Federal’nyj zakon ot 01.12.2022 № 409-FZ «O vnesenii v Trudovoj kodeks Rossijskoj Federacii i stat’yu 13 Federal’nogo zakona «O pravovom polozhenii inostrannyh grazhdan v Rossijskoj Federacii» izmenenij, svyazannyh s osobennostyami regulirovaniya truda rabotnikov, yavlyayushchihsya inostrannymi grazhdanami ili licami bez grazhdanstva» II Sobranie zakonodatel’stva RF. 2022. № 49 (chast’ VI). St.6918.
9. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду» утверждает перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, которые предоставляются инвалиду за счет средств федерального бюджета.
11. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 июня 2024 г. N 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм».
Важную роль в нормотворчестве по социальному обеспечению в пределах своей компетенции играют министерства и ведомства. Среди них особое место занимает Министерство здравоохранения и социального развития РФ, так как оно является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим руководство по обеспечению единой государственной политики в области социальной защиты инвалидов, пенсионеров, женщин, детей и других слоев населения, которые нуждаются в поддержке со стороны государства.
Следовательно, можно сделать вывод, что нормы международных договоров должны обладать высшей юридической силой по отношению к законам Российской Федерации. Сюда относятся нормы Международного Пакта об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина, который был ратифицирован Президиумом Верховного Совета СССР 18 сентября 1973 г. Важное место отводится Всеобщей декларации прав человека 1948 г.
Решение о признании гражданина безработным принимает орган занятости по месту его жительства не позднее 11 дней со дня предоставления им соответствующих документов (паспорта, трудовой книжки, документов, удостоверяющих профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке и т.д.).
Переход к региональному обеспечению детей пособиями высветил ряд проблем различного организационного, методического, финансового характера, обусловленных издержками работы Минздравсоцразвития РФ как федерального координирующего органа. Следствием этого является: отсутствие единства в организационно-методическом и правовом обеспечении органов социальной защиты населения, занимающихся предоставлением данного пособия; не во всех регионах определяется полная численность детей — получателей пособия; отсутствует надлежащий учет выплаченных пособий; юридически некорректно составляются нормативные и методические материалы; по-разному осуществляется организация контроля за доходами семей, имеющих детей; неполный бухгалтерский учет и т.д.
Еще почитать —> Страховая компания сроки выплаты при заливе квартиры
Шпаргалка по праву социального обеспечения
Трудовая пенсия – ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц, право на получение пенсии определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными законом.
– оплачивает расходы, связанные с инвестированием средств пенсионных накоплений, за счет части дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, направляемой на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, а также за счет имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда;
Нормативное закрепление принципов права социального обеспечения
Говоря о нормативном закреплении принципов права социального обеспечения, автор настоящей работы исходил из определения данного понятия, как закрепленного в норме права руководящего положения, которое непосредственно регулирует сферу социально-обеспечительных правовых отношений. Следовательно, к нормативной базе, закрепляющей принципы права социального обеспечения должны быть отнесены все международные и внутригосударственные акты, которые регулируют комплекс общественных отношений, составляющих предмет данной отрасли.
К числу источников права социального обеспечения относятся также и законы субъектов Российской Федерации, предусматривающие законодательные гарантии по социальной защите пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, безработных, малоимущих лиц. В качестве примера можно привести Закон Вологодской области «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области» от 29.12.2003.