Содержимое
С чем можно сравнить лужина преступление и наказание
Содержание
- В чем смысл сопоставления Лужина и Раскольникова
- Образ Лужина из романа Преступление и наказание
- Образ Лужина в романе «Преступление и наказание»: характеристика и анализ персонажа
- В чем сопоставление Раскольникова, Лужина и Свидригайлова
- Лужин: классический образ «Преступления и наказания»
Петр Петрович задался целью жениться на девушке порядочной, красивой и умной, но бедной. Таким образом, герой выигрывал для себя дважды: во-первых, умной женой можно было похвастаться в высшем обществе, во-вторых, бедная жена будет считать его своим благодетелем. Даже по этому факту можно судить о Лужине, как о человеке с болезненным самолюбием. Пробравшись к вершинам, он остается «маленьким человеком». Чтобы казаться лучше, ему нужно над кем-то властвовать.
«Преступление и наказание» — тонкий психологический роман классика русской литературы Федора Достоевского. Все образы прописаны очень ярко и в соответствии главной идеи романа. В центре находится бедный бывший студент Родион Раскольников. Его образ глубже познается в сравнении с другими персонажами.
Он действительно обладал незаурядным умом, но, прикрываясь мнимыми приличиями, он вершил свои дела, рассматривая всех людей с точки зрения выгод, которые те могут ему принести. Дуня, например, подарила бы ему тщеславие. Лужин из тех людей, которые, презрительно улыбаясь, готовы ломать судьбы даже незнакомых людей. Так, на пути к его цели, то есть обладания Дуней, встал сам Раскольников, и Лужин решил компрометировать его в глазах семьи, погубив другого человека. Вспомним, как он незаметно подсунул несчастной Соне Мармеладовой деньги, а затем публично обвинил ее в воровстве. Он расправляется со слабыми и беззащитными, потому что их так легко победить, но расправляется не насилием, а ложью и лицемерием, что в данном случае в разы хуже.
Довольно длительное время занимается адвокатской деятельностью, что приносит ему довольно неплохой доход. В будущем планирует расшириться и открыть собственную адвокатскую контору в Петербурге. Жениться на Дуне он желает в том числе из корыстных побуждений. Она хоть и небогата, зато хороша собой и образована. Он мечтает видеть возле себя послушную рабыню. Благодаря обаянию и уму своей избранницы планирует пробиться в высшие круги общества.
- Теория. Оба героя имеют свою теорию касаемо человечества в целом. У героев внутри головы свои таблицы, куда они сортируют людей, и изначально может показаться, что теория Лужина куда безобиднее раскольниковской, но это не совсем так: обе теории в итоге полны ошибок разума и ведут к тяжким последствиям.
- Интеллект. И Родион, и Пётр достаточно умны и образованы, ввиду чего несколько циничны по отношению ко всему окружающему.
- Тщеславие. Оба персонажа не могут похвастаться скромностью, они горды собой и ни капли этого не скрывают. Они действительно высокомерны.
- Подлость. Раскольников и Лужин легко способны подставить или предать человека, ведь они не придают особой ценности человеческим чувствам.
- Угрюмость. Оба героя угрюмы и мрачны, не особо общительны с людьми и замкнуты в себе.
Небольшая сравнительная характеристика дала понять, что при всех сходствах всё-таки Раскольникова намного сложнее назвать неприятным персонажем. Несмотря на его античеловечную теорию, Родиона таки можно понять и позволить искупить свою вину, что он и делает в конце. Что касается Лужина, то этот герой совершенно не собирается меняться, он плохой человек, это замечается сразу. У него нет никакого морально-нравственного компаса, он может обманывать, предавать и идти по головам, чего не скажешь о Родионе.
В чем смысл сопоставления Лужина и Раскольникова
Родион – бывший студент, вынужденный оставить учебу из-за отсутствия денег. В нем воспитаны качества, которые присущи хорошему человеку – он добр и отзывчив, альтруистичен и готов отдать последнее нуждающимся. Окружающая его среда, засилие нищеты, несправедливости и бедствования рождают в нем мысль о страшной теории. Постоянно сомневается, находится в поисках истины, мечется от одного к другому.
Еще почитать —> Можно ли оформить многодетную семью если прописаны в разных местах
Еще один персонаж, с которым Достоевский сопоставляет Раскольникова – Свидригайлов. Схожи эти герои ощущением своей уникальности, а также непринятием жизни такой, какая она есть. Разные у них только способы отчуждения: Раскольников пытается убежать от действительности, разрабатывая свою страшную теорию, Свидригайлов же ударяется в разгул и разврат.
Образ Лужина из романа Преступление и наказание
«Преступление и наказание» – это глубоко психологическое и философское произведение Достоевского. Лужин Петр Петрович – состоятельный мужчина лет 45. Мечтает открыть свое дело. Расчетливый и неприятный человек, думает взять в жены Дуню, чтобы она чувствовала себя обязанной ему, ради того, чтобы потешить свое самолюбие.
Различия социального статуса, внешнего вида героев не так важны, как то, что основным отличием все же является мотивация. Если Лужин открыто любит только себя и «зло» в его примере проявляется в виде эгоизма, то Раскольников уверен, что зло он вершит ради добра и правосудия, ради блага другим людям.
После убийства Раскольников переживает состояние отрешённости от мира, его душа объята «мёртвым холодом». Это ужасное ощущение становится расплатой за совершённое преступление. Герой понял, что все люди незримо связаны между собой и каждый человек, его жизнь – безусловная ценность, поэтому никто не имеет права распоряжаться жизнью другого человека. Трагизм Раскольникова – в ложности теории «наполеонизма». Он понял это, совершив преступление, но возвратиться к прежней, нормальной жизни смог только через страдания.
Уверовав в эту идею, Родион хочет испытать себя: кто он – «тварь дрожащая» или «властелин судьбы»? Но, убив старуху-процентщицу, Раскольников убедился, что он вовсе не «существо высшего порядка», так как преступление не принесло ему ничего, кроме страданий и мук совести.
https://www.youtube.com/watch?v=yEsFD6xWkXE
Прагматизм и примитивность способствовали выработке особой теории, которую Лужин придумал и объяснял другим персонажам романа. По этой своей теории он и выбрал расчетливо себе невесту. Сказать, что выбор состоялся по любви — значит оскорбить саму любовь. Петр Петрович хладнокровно и по расчету избрал для себя девушку благородную, умную, красивую, но — бедную. В соответствии со своей теорией Лужин рассчитывал на то, что Дуня будет благодарить его всю жизнь, будет из чувства признательности выполнять безропотно все, что он захочет, что прикажет, что потребует. Девушка должна была добровольно стать его рабыней, служанкой, женой-любовницей, домработницей и т.д. А он будет властвовать вволю, удовлетворять все свои прихоти, желания, тешить свое самолюбие.
С помощью невесты, а в будущем – жены Авдотьи Романовны, хорошенькой, умной, обаятельной и благодарной ему вечно, Петр Петрович рассчитывал продвинуться в высшее общество. Лужин понимал прекрасно, что женщинами возможно «весьма и весьма» много выиграть. Прелестная, добродетельная и образованная женщина могла удивительно скрасить его дорогу в высший свет, привлечь к нему важных людей, создать ореол… и вот всё рушилось!…».
Деньги сделали из героя подлого и жадного человека. Он расчетлив, хочет владеть Соней как рабой. Сам себя он считает ее спасителем. Бедность героини ведет к свадьбе Сони с Лужиным, однако ей не суждено было случиться. Лужин, как и Раскольников, имеет свою теорию. Это теория о целом кафтане, согласно которой нужно заботиться только о своем благополучии и нисколько не думать о положении других людей.
Подводя итоги, хочу сказать, что образ Лужина присутствует и в современном обществе, что всегда было и будет огромнейшей проблемой человечества. Такие люди являются воплощением всего самого отвратительного и безнравственного и, без сомнений, лишь портят наш мир.
Еще почитать —> Атмосфера в семье опекаемого, взаимоотношения с опекунами
Лужин – мужчина сорокапятилетнего возраста, он был аккуратным человеком да на столько что очень внимательно следил за чистотой своей одежды и внешностью. Он всегда следил за своей прической и ходил ради этого укладывать волосы в парикмахерскую, его одежда всегда выглядела, как новая главной часть его наряда были перчатки, и шляпа без них он не куда не выходил. Из-за того что он когда-то жил в бедности он стал самовлюбленным и высокомерным. Он всегда старался выглядеть лучше всех и быть выше всех он желал богатства и высокого уровня в обществе и поэтому в каком-то смысле он буквально ходил по головам, дабы казать выше всех.
Образ Лужина в романе «Преступление и наказание»: характеристика и анализ персонажа
Этот человек решает жениться на сестре главного героя – Дуне Раскольниковой. В будущей невесте его, прежде всего, привлекает не душевная красота. Ее он разглядеть не в состоянии в силу собственной бездуховности. Дуня бедная, а стало быть, будет покорной женой. Образ Лужина в романе «Преступление и наказание» некоторую роль играет в построении сюжета.
В описании облика своих героев Достоевский особое значение придавал глазам. Взгляд раскрывал и внутренний мир персонажа, и отношение самого автора к нему. Но о глазах Лужина в романе ничего не сказано. Этот персонаж являет собой бездуховную личность, примеры которой стали во множестве появляться во времена Достоевского. В нем нет такой сложной противоречивости, как, например, в Свидригайлове. А потому характеризовать его взгляд писатель не стал.
Прагматизм и примитивность способствовали выработке особой теории, которую Лужин придумал и объяснял другим персонажам романа. По этой своей теории он и выбрал расчетливо себе невесту. Сказать, что выбор состоялся по любви — значит оскорбить саму любовь. Петр Петрович хладнокровно и по расчету избрал для себя девушку благородную, умную, красивую, но — бедную. В соответствии со своей теорией Лужин рассчитывал на то, что Дуня будет благодарить его всю жизнь, будет из чувства признательности выполнять безропотно все, что он захочет, что прикажет, что потребует. Девушка должна была добровольно стать его рабыней, служанкой, женой-любовницей, домработницей и т.д. А он будет властвовать вволю, удовлетворять все свои прихоти, желания, тешить свое самолюбие.
С помощью невесты, а в будущем – жены Авдотьи Романовны, хорошенькой, умной, обаятельной и благодарной ему вечно, Петр Петрович рассчитывал продвинуться в высшее общество. Лужин понимал прекрасно, что женщинами возможно «весьма и весьма» много выиграть. Прелестная, добродетельная и образованная женщина могла удивительно скрасить его дорогу в высший свет, привлечь к нему важных людей, создать ореол… и вот всё рушилось. «.
В чем сопоставление Раскольникова, Лужина и Свидригайлова
В чем заключается смысл сопоставления Раскольникова с Лужиным и Свидригайловым? Выяснив сущность взглядов Лужина и Свидригайлова, доводящих до крайности одно из направлений теории Раскольникова, мы сможем понять авторское отношение к ним, обнажить противоестественность, нежизнеспособность теории Раскольникова.
Лужин и Свидригайлов живут по теории Раскольникова. Он же, общаясь с «сильными мира сего» , не может принять их жизнь, хотя и старается причислить себя к «сильным мира сего» ; ему неприятны люди, живущие по его «теории» . Автор ниспровергает в герое теоретика, вскрывает антигуманную, бесчеловечную суть его теории и возвышает в нем человека.
Надеюсь, помогла.
Удачи.
Создав в романе столь яркое противопоставление, Ф. Достоевский как будто указывает на два пути, которые могут быть у человека, отнявшего жизнь у другого. Преступник, совершая убийство, тем самым переживает духовную смерть. И воскресить его могут лишь покаяние и признание собственной вины.
Еще почитать —> Пристав мало взыскивает с должника
Этот человек бескорыстен. Он обладает проницательностью, позволяющей разгадывать людей, видеть, насколько они искренни. Но главное – он великодушный мечтатель и идеалист. Родион Романович жаждет осчастливить все человечество. В меру своих возможностей он помогает бедным и обездоленным, но возможности его, как известно, слишком ничтожны. Во имя высокой цели он и идет на преступление.
Лужин: классический образ «Преступления и наказания»
Итак, Петр Петрович – чиновник. Однако это было не единственное занятие героя. Лужин – адвокат. Автор подчеркивает, что герой – специалист по «хождениям по тяжбам и искам». Петр давно мечтает об открытии собственной публичной адвокатской конторы в столице. Из первых строк романа читатели узнают, что Лужин переехал в столицу из провинциального городка. Цель героя – надежно обосноваться в большом городе. Писатель рассказывает о «больших делах» Петра Петровича. Мужчина – хороший, опытный адвокат. Петр часто выигрывает дела. Для героя жизнь в столице была обязательной, потому что Лужин занимался «значительными делами» в сенате.
Со своими вещами и собственностью Лужин обращался «почтительно». Видимо, герой любил быть «при параде»: об этом пристрастии свидетельствовали, в частности, те самые перчатки. «Жувеневские» перчатки обычно даже не надевали на руки: этот предмет гардероба носили в руках. Батистовые платочки Петр Петрович душил парфюмами. Образ Лужина дополнялся золотым лорнетом, который мужчина придерживал левой рукой. На пальце мужчины красовалось огромное, массивное, красивое кольцо, украшенное желтым драгоценным камнем.
У Петра была теория о женах. Он решил, что в жены надо брать девушку из бедной семьи, с тяжелой судьбой, которая долго испытывала лишения и трудности в жизни. Поэтому он выбрал Дуню Мармеладову. Она выросла в бедной семье. Он завоевал её сердце, он обещал ей счастливую семейную жизнь. Девушка согласилась на его предложение. Её решение было продиктовано решением спасти семью и вытащить её из нищеты. Девушка любила родных и была готова на многое ради них. Лужин считал Дуню своей вещью и решил, что может распоряжаться ею по своему усмотрению, для получения своей выгоды.
Так же он имел свою собственную теорию на счет жен. Он считал, что лучше брать в жены ту девушку, которая в жизни испытывала большие трудности и несчастья. Дуня как раз и стала той девушкой, которая ему подходила. Девушка и ее семья в этот момент испытывала бедность и когда Лужин рассказал о своем богатстве и о том что он имеет у нее просто не было выбора кроме того как согласиться выйти за него замуж. Дуня пошла на такой шаг только из-за того что хотела спасти свою семью от бедной жизни ведь семья была для нее на первом месте, так как она их очень сильно любила. Но Дуня была для Лужина лишь вещью, которую он мог использовать ради собственного блага.
Свидригайлов — зажиточный помещик, ведет праздный образ жизни. Свидригайлов человека и гражданина в себе уничтожил. Отсюда у него цинизм, с которым он формулирует суть раскольниковской идеи, освободив себя от смятения Родиона, оставшись пребывать в безграничном сладострастии. Но, наткнувшись на препятствие, кончает жизнь самоубийством. Смерть для него — освобождение от всех преград, от «вопросов человека и гражданина». Это и есть результат идеи, в котором хотел убедиться Раскольников.
Родион Раскольников связан с многими людьми в произведении. Одни из них — Лужин и Свидригайлов, которые являются «двойниками» главного героя, потому что они создали теории схожие теорией о «избранных» и «тварей дрожащих». «Мы одного поля ягоды», — говорит Свидригайлов Родиону, подчёркивая их сходство.
25 мая 970