Причины отказа в закрытии ип со стороны налоговой 2022

Автор: | 7 сентября, 2023

Причины отказа в закрытии ип со стороны налоговой 2022

Содержание

К заявлению следует приложить документы, которые подтверждают уплату долга или сдачу отчетов: платежные поручения, декларация с отметкой ИФНС, чек об отправке отчета заказным письмом. Если налоговики признают возражение мотивированным, они отменяют решение о ликвидации.

Допустим, предприниматель не ведет деятельность. При этом он сдает нулевые отчеты, но не платит страховые взносы в Пенсионный фонд — исключение ему не грозит. За долги перед Пенсионным фондом предпринимателя оштрафуют и начислят пени в размере 1/300 от ставки рефинансирования за каждый просроченный день. Но сохранят статус предпринимателя.

Как закрыть ИП в 2024 году: пошаговая инструкция

Многие считают, что после закрытия ИП можно избавиться от документации. Но законодательство обязывает всю бухгалтерскую и налоговую документацию хранить в течение четырех лет (п. 8 ст. 23 НК РФ). Это обезопасит вас от возможных недоразумений и поможет разрешить спорные ситуации в случае проверок со стороны контролирующих органов.

По страховым взносам нужно отчитаться в течение 15 дней после остановки деятельности. Фиксированная часть взносов уменьшится пропорционально дням существования ИП — ее можно посчитать с помощью калькулятора взносов. Нужно будет заплатить дополнительный 1 % пенсионных взносов от суммы, на которую полученный доход превысил 300 000 руб.

  1. Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности (В 2024 году действует форма № Р26001). Подпись на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случая, когда ИП представляет документы лично и одновременно представляет паспорт.
  2. Квитанцию об уплате госпошлины в размере 160 рублей (оформить квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью онлайн-сервиса ФНС «Уплата госпошлины»). Госпошлину можно не платить, если подаете документы в инспекцию в электронном виде, в том числе через нотариуса или МФЦ (пп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ, п. 1 ст. 9, п. 7 ст. 22.3 закона о госрегистрации юрлиц и ИП, письмо Минфина РФ от 26.11.2022 № 03-05-04-03/103519, ФНС России от 18.07.2022 № ГД-4-19/14001@).
  3. Справку из ПФР, подтверждающую представление сведений в территориальный орган ПФР. Этот документ является дополнительным. Его может запросить и ФНС в порядке межведомственного взаимодействия. Но во избежание проблем справку лучше предоставить.

Увольнение лучше проводить по п. 1 ч. 1 ст. 81 (расторжение договора при ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем). Согласно части 1 ст. 178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

Читать  Сколько дней восстанавливают утерянный студенческий?

Еще почитать —>  Положено ли при заключении брака материальная выплата

Что делать, если не закрывают ИП: разбираемся в причинах отказа

Но, как показывает практика, самой распространенной причиной отказа является наличие задолженности перед ИФНС. Однако, если не закрывают ИП в связи с этим обстоятельством, то это является неправомерным. Действующие правила предполагают, что отказ налоговых органов в ликвидации ИП с долгами перед ПФР или ФФОМС не является правомерным, поэтому индивидуальный предприниматель имеет право обратиться в суд, предварительно потребовав в ИФНС оформить отказ в письменном виде.

  • заявление по установленной форме, которое можно скачать с официального сайта
  • документ, подтверждающий обращение в Пенсионный фонд
  • справка из Пенсионного фонда, что за предпринимателем нет долгов
  • свидетельство или выписка из ЕГРЮЛ
  • ИНН или ОГРНИП
  • свидетельство о постановке на налоговый учет
  • паспорт.
  • предоставление неполного пакета документов;
  • подпись на заявлении не удостоверена нотариусом, если того требует закон;
  • направление бумаг не в ту налоговую инспекцию;
  • подписание заявления неуполномоченным лицом;
  • отсутствие у представителя доверенности на осуществление регистрационных действий;
  • наличие запрета на совершение лицом регистрационных действий;
  • техническая ошибка в нотариальном удостоверении и т. д.

После того, как все документы поданы в налоговую инспекцию, специалист выдает расписку в их принятии. Если заявление направлено по почте, то и расписка будет отправлена на следующий день после регистрации документов. При использовании электронных сервисов, расписка придет на электронную почту.

ИП на ОСН подают 3-НДФЛ и декларацию по НДС. Дедлайн декларации 3-НДФЛ — 5 дней после внесения записи в ЕГРИП, налог нужно уплатить в течение 15 дней. Декларация по НДС подается не позже 25 числа месяца, следующего за кварталом, в котором ИП закрылся. Налог нужно уплатить либо сразу, либо разделить на три части и платить в течение квартала ежемесячно до 25 числа.

Если закрываете ИП через налоговую, в поле «Тип платежа» выбирайте вариант «Платеж». Через МФЦ — «При обращении через многофункциональные центры»

Самой редкой причиной отказа в регистрации ИП являет запрет на открытие ИП. Запрещено заниматься предпринимательской деятельностью государственным и военным служащим, ранее обанкротившимся ИП (если не прошел год с даты объявления ИП банкротом), гражданам, имеющим судимость (при выборе некоторых видов деятельности), а также тем, кто уже стоит на учете в качестве ИП.

Как правило, открытие ИП происходит в ИФНС по месту постоянного проживания (прописки по паспорту), туда и сдаются все соответствующие документы. Но, в некоторых регионах регистрацией ИП занимаются определенные ИФНС. Например, в Москве постановка на учет ИП осуществляется только в Межрайонной ИФНС № 46, в г. Санкт-Петербурге — ИФНС № 13, а в Севастополе – ИФНС по Ленинскому району г. Севастополя. В связи с этим перед подачей документов, лучше уточнить, какая ИФНС регистрирует ИП в том регионе, где проживает будущий предприниматель.

Как закрыть ИП с долгами

Сложности могут возникнуть только при получении сведений о сдаче отчетности в ПФР. Если у предпринимателя были трудовые договоры с работниками, он обязан сдать отчетность для персонифицированного учета. ФНС сама запрашивает сведения в пенсионном фонде. Если ПФР не подтвердит сдачу деклараций по работникам, налоговый орган откажет в ликвидации ИП.

Читать  Онлайн карту оформить сбербанк социальнцю

Еще почитать —>  3 ндфл если продал квартиру с детскими долями

Налоговая отчетность по текущему году при закрытии ИП сдается по специальным правилам. Это нужно сделать не позднее 5 дней после прекращения деятельности. При нарушении этого срока с гражданина взыщут штраф, даже если предпринимательство уже будет закрыто.

Как закрыть ИП: 6 главных шагов к «свободе»

  1. По каждому сотруднику издают приказ.
  2. Ознакамливают с документом под подпись.
  3. В трудовую вносят запись с указанием основания: п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.
  4. Аналогичную отметку делают в личной карточке.
  5. Выплачивают зарплату и компенсацию за неиспользованный отпуск.

Согласно п. 18 ст. 4.2 ФЗ № 54 от 22.05.2003, в случае внесения записи в ЕГРИП о прекращении деятельности ИП онлайн-кассу налоговая снимает с регистрации автоматически в одностороннем порядке. О том, что писать специальное заявление для этого не нужно, ФНС дало разъяснения в письме № АБ-4-20/9617@) от 10.06.2022.

Таким образом, закрытие ИП может состояться при любых обстоятельствах. Часто предприниматели задаются вопросом — как свернуть деятельность, если есть долги? На самом деле образование задолженностей не может стать причиной для отказа в ликвидации статуса. Вам не могут отказать ни в ПФР, ни в ФНС, ни в других инстанциях.

Предпринимательская деятельность полна рисков, которые могут поглотить бизнесмена и привести к краху. Не стоит забывать о действующих механизмах, которые позволяют предпринимателям в критических обстоятельствах найти защиту от долгов и исправить ситуацию. В этой статьей мы хотим рассмотреть, как закрыть ИП с долгами, с какими трудностями столкнется предприниматель и как их обойти, а так же насколько реально списание долгов для предпринимателя.

  • с момента окончания срока действия патента прошло 15 месяцев, либо субъект хозяйствования на протяжении последних 15 месяцев не подавал налоговую документацию, информацию о расчётах и т. д., предусмотренную фискальным законодательством Российской Федерации;
  • субъект хозяйствования имеет задолженность перед госбюджетом РФ по налогам и иным обязательным платежам.
  1. Уведомить сотрудников о грядущем увольнении. Порядок уведомления свободный, сроки – те, которые указаны в трудовом договоре (в отличие от компаний, которые должны предупреждать персонал за два месяца до даты приказа под роспись).
  2. Проинформировать Службу занятости о планируемом увольнении людей. По общему правилу это необходимо сделать не позже, чем за 14 дней до расторжения трудового договора. В информационном заявлении в разрезе каждого сотрудника указывается следующая информация: профессия, специализация, должность, система оплаты и пр. О прекращении трудовых договоров в связи с закрытием деятельности ИП также нужно сообщить на портал «Работа России» (согласно временным Правилам предоставления работодателями информации о ликвидации предприятия или ИП, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 486 от 12.04.2022 г., которые действуют до конца 2024 г.).
  3. Провести окончательный расчёт с персоналом и его увольнение. Таким работникам необходимо выплатить заработную плату по день их увольнения, а также денежную компенсацию за неиспользованный отпуск. Кроме этого нужно будет оформить приказы на увольнение и внести соответствующую информацию в личные карточки и трудовые книжки. Если у сотрудника нет бумажной трудовой, выдается справка по форме СТД-Р. В день расчета также выдается справка 2-НДФЛ и информация по форме СЗВ-СТАЖ.
  4. Подготовить и подать следующие отчёты за наемных сотрудников:

После утраты статуса индивидуального предпринимателя, у физических лиц остается обязанность хранить документы по работе ИП — книги учета доходов и расходов, налоговые документы в течение 4 лет (даже если ИП уже «закрылось»). Квитанции и платежки по страховым взносам хранятся в течение 6 лет. Документы по сотрудникам — в течение 50 лет.

В случае если снятие с учета индивидуального предпринимателя в налоговом органе в качестве налогоплательщика ЕНВД произведено не с первого дня календарного месяца, то размер вмененного дохода за данный месяц рассчитывается исходя из фактического количества дней осуществления индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности.

Читать  Рубка деревьев на федеральных землях

Еще почитать —>  Можно ли материнскому капиталу купить дом у свекрови

Причины отказа в регистрации ИП в 2024 году

Существует несколько сфер ведения бизнеса, работать в которых в статусе индивидуального предпринимателя в нашей стране запрещено. Это связано как с требуемым уровнем ответственности, так и наличием определенной коммерческой базы, которая не может быть обеспечена ИП. Сюда относятся:

Порядок регистрации физического лица в качестве предпринимателя четко регламентируется Федеральным законом №129-ФЗ. В ст. 22.1, в нем изложены требования к документам, которые необходимо предоставить в регистрирующий орган. Но бывают случаи, когда Налоговая инспекция отказывает в присвоении статуса ИП, и тому может быть ряд причин:

Налоговая проверка после закрытия ИП

Общий срок проведения камеральных контрольных мероприятий – 3 месяца со дня получения инспекторами документов. Для декларации по НДС этот срок сокращен и составляет 2 месяца, но при необходимости может быть продлен до общего срока в три месяца (п. 2 ст. 78 НК РФ).

  1. Подать в ФНС специальное заявление по форме Р26001.
  2. Заплатить госпошлину (это можно сделать в банке, а также на официальном сайте налоговой ).
  3. Иметь документ, подтверждающий представление в ПФР сведений персонифицированного учета, а также сведений о дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии. Причем представлять его в ФНС необязательно – налоговики сами запросят нужные им сведения у ПФР.

После завершения выездной проверки всегда составляется акт. Акт составляется даже в том случае, если никаких нарушений в вашей деятельности не выявлено. Акт оформляется в двух экземплярах. Один остается в инспекции, второй передается вам, бывшему ИП. Срок передачи — 5 дней с момента составления.

Итак, камеральная проверка при закрытии ИП не должна пугать. Но она не единственная, есть и другие виды проверок ИП после закрытия, которые обязательными не являются, однако, могут проходить и при этом являться совершенно законными. Речь идет о выездных проверках.

16 Июн              193      

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *