Содержимое
- Все вакансии работы на одном сайте
- Зарплата педагога дополнительного образования
- Как посчитать зарплату педагогу доп образования
- О повышении зарплат учителей регионов России — последние новости
- Что изменилось в системе оплаты труда педагогов в 2022
- Заработная плата педагога дополнительного образования
- Педагоги допобразования получат прибавку к зарплате
- Начисления заработной платы педагогическим работникам
- Тарифная ставка по разрядам оплаты труда в образовательных учреждениях
- Зарплаты учителей в 2024 году в России
- Повышение зарплаты учителям: последние новости
Оклад педагога дополнительного образования
Содержание
- Все вакансии работы на одном сайте
- Зарплата педагога дополнительного образования
- Как посчитать зарплату педагогу доп образования
- О повышении зарплат учителей регионов России — последние новости
- Что изменилось в системе оплаты труда педагогов в 2022
- Заработная плата педагога дополнительного образования
- Педагоги допобразования получат прибавку к зарплате
- Начисления заработной платы педагогическим работникам
- Тарифная ставка по разрядам оплаты труда в образовательных учреждениях
- Зарплаты учителей в 2024 году в России
- Повышение зарплаты учителям: последние новости
Все вакансии работы на одном сайте
Большой выбор вакансий и резюме. Портал – не просто сайт, а поисковая система, объемная база данных. При этом для работы с этой базой не нужны специальные навыки: сайт оснащен всеми необходимыми инструментами, чтобы поиск работы или сотрудников был легким и быстрым.
Большие объемы трафика. Над выполнением этой задачи — обеспечения высокой посещаемости сайта — трудится команда специалистов: PPC-менеджеры, SEO-специалист, ликнбилдеры, специалисты по контенту, SMM-менеджер, PR-менеджер. Трафик поисковой системы в сфере трудоустройства больше трафика job-сайта. Пользователю это дает возможность найти на сайте больше полезной информации, прежде всего, вакансий и резюме. Партнеры получают больше переходов на свои сайты.
Большой выбор вакансий и резюме. Портал – не просто сайт, а поисковая система, объемная база данных. При этом для работы с этой базой не нужны специальные навыки: сайт оснащен всеми необходимыми инструментами, чтобы поиск работы или сотрудников был легким и быстрым.
Большие объемы трафика. Над выполнением этой задачи — обеспечения высокой посещаемости сайта — трудится команда специалистов: PPC-менеджеры, SEO-специалист, ликнбилдеры, специалисты по контенту, SMM-менеджер, PR-менеджер. Трафик поисковой системы в сфере трудоустройства больше трафика job-сайта. Пользователю это дает возможность найти на сайте больше полезной информации, прежде всего, вакансий и резюме. Партнеры получают больше переходов на свои сайты.
Зарплата педагога дополнительного образования
- базовой (ведение уроков, дополнительные занятия, проверка тетрадей и т.п.),
- стимулирующей (за применение новых методик обучения и высокие показатели успеваемости у учеников),
- компенсационной (за труд в особых условиях, например, с химическими веществами или коррекционным классом)
- и премиальной.
Руководители образовательных учреждений впределах имеющихся средств, если это целесообразно экономически и не ущемляетинтересов основных работников данного учреждения, могут привлекать дляпроведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками)высококвалифицированных специалистов с применением ставок и условий почасовойоплаты, предусмотренных постановлением Минтруда России от 21 января 1993 года №7 «Об утверждении ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых кпроведению учебных занятий в учреждениях, организациях и на предприятиях,находящихся на бюджетном финансировании» (в редакции изменений от 2 ноября 1995года).
Оплата труда преподавателей учрежденийначального и среднего профессионального образования (кроме учреждений среднегопедагогического образования) за часы учебных занятий, предоставленные им сверхустановленной годовой учебной нагрузки, а также выполненные при замещениивременно отсутствующих по болезни и другим причинам педагогических работников,производится дополнительно по часовым ставкам, исчисленным путем делениямесячной ставки заработной платы на 72 часа (среднемесячное количество часов).
Учитель русского языка -молодой специалист сельской школы с высшим профессиональным образованием, не имеющий квалификационной категории, стаж работы 1 год. Педагогическая нагрузка данного специалиста , как правило, 18 часов(нормативная на ставку учителя):
- 7 разряда ЕТС — 15 руб. 42 коп. (1110 руб. / 72 час.);
- 8 разряда ЕТС — 16 руб. 94 коп. (1220 руб. / 72 час.);
- 9 разряда ЕТС — 18 руб. 61 коп. (1340 руб. / 72 час.);
- 10 разряда ЕТС — 20 руб. 42 коп. (1470 руб. / 72 час.);
- 11 разряда ЕТС — 22 руб. 36 коп. (1610 руб. / 72 час.);
- 12 разряда ЕТС — 24 руб. 17 коп. (1740 руб. / 72 час.);
- 13 разряда ЕТС — 26 руб. 11 коп. (1880 руб. / 72 час.);
- 14 разряда ЕТС — 28 руб. 06 коп. (2022 руб. / 72 час.).
К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов». Очевидно, что тех, кому оклады не повысили, достаточно много. В связи с этим чиновники пообещали не обойти их стороной и провести индексацию и их зарплат. Так, в соответствии с законом «О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2024 и 2024 годов», запланировано повышение окладов бюджетников (размеры индексации смотрите в таблице ниже).
-Уважаемый министр образования! Все в ваших руках! Технический персонал получает больше, чем учитель с высшим образованием! А те, кто получает больше, просто живут в школе!Понимаю, что одной зарплатой молодых учителей для работы в школе не привлечешь,нужно повышать престиж профессии учителя!Но в чем же его можно увидеть? Низкая зарплата,нет социальной защищенности (санаторий, оплата коммунальных услуг для учителей, проживающих в городе,проезд..) Я уже не говорю о получении Ветерана труда.Придуман такой механизм его получения, что просто диву даешься, как такое можно было придумать! Считаю, что министерство образования РФ должны в кратчайшие сроки решить вопрос по заработанной плате учителей и упростить процедуру получения Ветерана труда! А так же уменьшить поток самых разных, порой просто не нужных отчетов. А иначе совсем скоро в школах просто некому будет учить!
-Ждём с 2012 года этих механизмов. А воз и ныне там. Ничего не решили. Пустая болтовня. Нас, учителей, как достойных членов сообщества, не существует. Пенсию досрочную отобрали, 30 лет теперь надо отработать. Зарплаты достойной, чтобы просто выжить, в регионах нет. Льгот тоже никаких. Отпуск на год за 10 лет работы- неоплачивемый. Отпускные-это зарплата за 56 дней. Опять только чтобы как-то выжить, отдохнуть за эту сумму, куда-то поехать, невозможно. Одна только ответственность за жизнь и здоровье детей, за реализацию образовательной программы, за отношения с родителями и т.д и т.п. Кто захочет работать учителем на таких условиях из молодёжи? Никто. Вот нас и мурыжит наша власть, деваться кадровые учителям некуда, подождём лет так 10-20….
- Ожидается подведение должностных окладов к одному уровню, задача ставится снизить межрегиональные различия, приблизиться к доходам федеральных бюджетников.
- Руководители структур должны выставить предложения по совершенствованию зарплатной системы в своей области/крае.
- Разработка общих требований к начислению размеров ставок, компенсационных и стимулирующих (добавок, надбавок, премий).
- Должно быть исключено многообразие моделей по начислению и оплате ЗП бюджетникам (в частности педагогов и медицинских работников).
- в дошкольных образовательных учреждениях – 34681 рублей;
- общеобразовательные школы – 44760 рублей;
- дополнительное образование – 42079 рублей;
- преподаватели профессионального образования – 43615 рублей;
- учебные заведения для детей-сирот – 40493 рублей;
- вузы – 92957 рублей.
Как посчитать зарплату педагогу доп образования
Средняя оплата труда в коммерческих детских учреждениях и школах достигает 70000 руб. ($1033). Центры дополнительного образования организуют при средних школах или в других арендованных помещениях. Обучение может быть платным или условно платным, когда с родителей берут только взносы на дидактические материалы и методическую литературу.
Если сотрудник бюджетного учреждения работает на должности, которая не имеет отношения к профессиональным категориям, ставка его заработной платы рассчитывается исходя из трудности возложенных на него обязанностей. Следует обязательно учитывать необходимость использования стимулирующих выплат и всевозможных компенсаций. Данный вопрос должен быть отражен в региональных и муниципальных нормативно-правовых актах.
Из чего формируется зарплата учителя согласно новой системе оплаты труда Компоненты заработной платы педагога Пояснения Базовый оклад Определяется с учетом типовой учебной нагрузки — количества рабочих часов, отведенных на подготовку и проведение занятий, проверку домашних и контрольных работ, организацию внеурочной деятельности школьников. Компенсирующая часть (до 100 % базового оклада) Надбавки, начисляемые за интенсивность труда (замены, совмещение должностей), обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, а также выплаты учителям сельских школ, предназначенные для погашения коммунальных платежей.
В основе заработной платы учителя лежат следующие составляющие: Составная часть Характеристика базовая оплата идет за ежедневный труд, характерный для педагога: ведение уроков и факультативных занятий, проверка тетрадей стимулирующая дается надбавка за разработку инновационных методик обучения или высокую успеваемость учениковкомпенсационная дополнительно оплачивается работа, связанная с особыми условиями, например, ведение коррекционного классапремиальная премия за высокие показатели труда и перевыполнение норм Исходя из приведенных выше данных заработная плата учителя должна быть высокой.
Кроме того, НСОТ предусматривает финансовые поощрения лицам, которые имеют многолетний опыт работы в сфере образования и обучения. Согласно НСОТ, ежемесячная оплата труда педагогам рассчитывается по формуле: Зарплатапедагогам = Оклад + Компенсации + Надбавки, где Оклад – размер оклада, установленный согласно квалификационной категории; Компенсации – сумма доплат, начисляемых за интенсивность труда (работа на замене, совмещение должностей, обучение детей с ограниченными возможностями, педагогическая деятельность в сельской местности, т.п.); Надбавки – стимулирующие выплаты, начисляемые в качестве надбавки к окладу. НСОТ предусматривает следующие надбавки педагогам:
О повышении зарплат учителей регионов России — последние новости
На 2024 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.
Согласно закону, кабмин будет регулировать дифференциацию окладов и ставок бюджетников, а также определять компенсационные и стимулирующие выплаты и условия их назначения. «Это позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах», — пояснял ранее суть поправок замглавы Минтруда Андрей Пудов. Для каждой отрасли должны быть разработаны свои требования. Ожидается, что в подзаконных актах укажут и долю гарантированных выплат по окладам. В Минтруда считают, что оклад должен составлять 50-70 процентов зарплаты. В то же время первый замглавы фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Исаев заявлял ранее, что фракция считает, что не менее 70 процентов зарплаты бюджетников должен составлять оклад.
«Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.
«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», – заявил Баширов.
Еще почитать —> Ао страховая компания «гермес -полис»
Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».
Еще одной важной новостью для педагогов стал учет показателя минимального размера оплаты труда. В прошлом году данный показатель находился на уровне 6 200 рублей. Новыми рекомендациями определено, что работник образовательного учреждения не может получить заработную плату ниже установленного показателя, при условии, что он полностью выполнил установленную норму и отработал достаточное количество часов. Однако никто не застрахован от ситуаций, при которых педагог отработает меньше времени, чем ему положено. Если работнику пришлось столкнуться с такой неприятностью, расчет оплаты труда будет осуществляться исходя из фактически отработанного времени, отталкиваясь от МРОТ.
Введение новых должностей, по мнению разработчиков проекта, поможет сделать профессию учителя «карьерной лестницей» для молодых специалистов. Повышение популярности профессии – одна из главных задач всех нововведений в сферу педагогики. Но оправдают ли они себя, будет понятно только по прошествии определенного времени.
Как уже упоминалось выше, Президент в 2012 году подписал Указ, в соответствии с которым заработные платы школьных педагогов должны были вырасти к 2024 году в 1,5 раза. Но, кризисная обстановка 2024 года значительно замедлила процесс и вынудила руководящий состав страны приступить к поиску дополнительных источников финансирования программы.
Повременная форма чаще используется при выполнении не количественной работы, и когда ее результативность не взаимосвязана с объемом.
Сдельная наоборот дает больший упор на объем производимого труда во временной промежуток, который, как правило, выражается определенными количественными показателями.
1. Письменно уведомить сотрудников об изменениях в двухмесячный срок.
2. Если работник согласен работать в новых условиях, он должен выразить это письменно.
3. Если бюджетнику условия не подходят, ему нужно письменно предложить вакансии, если таковые имеются в наличии, в том числе и из оплачиваемых ниже текущих, а также в других региональных подразделениях.
4. При отсутствии вакансий или несогласия работника занять одну из них его увольняют по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.
5. С согласившимися сотрудниками заключается допсоглашения с прописанными в нем новыми условиями оплаты труда (они не должны быть хуже, чем старые): суммами выплат по окладу, компенсациям, надбавкам, стимулирующей части зарплаты.
Так, норма 20 ч в неделю установлена для учителей-дефектологов и учителей-логопедов, 24 ч — для музыкальных руководителей и концертмейстеров, 25 ч — для воспитателей, непосредственно осуществляющих обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья, 30 ч — для инструкторов по физкультуре и т. д. Для школьных учителей норма не изменилась и составляет 18 ч в неделю.
В соответствии с частью 3 статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, ст. 3616; N 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 45, ст. 6333, ст. 6335; N 48, ст. 6730, ст. 6735; N 49, ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50, ст. 6954, ст. 6957, ст. 6959; N 53, ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, ст. 1668; N 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2866, ст. 2883; N 27, ст. 3449, ст. 3454, ст. 3477; N 30, ст. 4037; N 48, 6165; N 52, ст. 6986; 2022, N 14, ст. 1542, ст. 1547, ст. 1548) и подпунктом 5.2.71 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2022, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), приказываю:
3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19709).
Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2024 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2024 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2024 г. N 1601
«О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»
Премирование работников учреждения производится в пределах средств, предусмотренных на оплату труда за общие результаты труда по итогам работы за установленный период. Периодичность выплаты (месяц, квартал, полугодие, год) устанавливается коллективным договором или иным локальным нормативным актом учреждения.
3) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных) (ст. 149-154 ТК РФ, Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время»). К выплатам за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, наряду с перечисленными выше могут относиться выплаты за дополнительные трудозатраты, непосредственно связанные с обеспечением выполнения основных должностных обязанностей, в частности, по классному руководству, проверке письменных работ, заведованию отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководству предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами работ, не входящими в должностные обязанности работников (Письмо ЦК профсоюза работников народного образования и науки РФ от 19.09.2008 N 216 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных образовательных учреждений»).
Под фиксированными размерами оплаты труда педагогических работников, для которых предусмотрена не продолжительность рабочего времени, а норма часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы, понимаются размеры ставок заработной платы за календарный месяц, предусмотренные по должностям за норму часов преподавательской работы (нормируемую часть педагогической работы), составляющую соответственно 18, 24 часа в неделю или 720 часов в год, либо норму часов педагогической работы, составляющую 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю.
Ставка заработной платы определяется с учетом утвержденной Приказом Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2075 продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогического работника в зависимости от того, какую должность он занимает и каковы особенности труда на этой должности.
Здесь следует обратить внимание на основное отличие оплаты труда на основе ставок от оплаты труда исходя из оклада. Дело в том, что при выполнении с согласия работника педагогической работы сверх установленной нормы оплата его труда производится пропорционально количеству часов работы и установленной ему ставке в одинарном размере. Если же педагогическому работнику установлен оклад за определенную продолжительность рабочего времени, то привлечение его к работе сверх этой продолжительности нужно рассматривать как сверхурочную работу и оплату производить по соответствующим правилам.
Что изменилось в системе оплаты труда педагогов в 2022
При обсуждении трехсторонней группой нового регламента в документ был внесен пункт о недопустимости понижения заработной платы сотрудников детских садов, школ и государственных университетов. В соответствии с данной нормой, в 2024 году уровень оплаты труда педагогических работников будет не ниже, чем в 2022. Соответственно, педагоги из детских садов получат зарплату не ниже средней по России (в прошлом году – чуть более 28 000 рублей).
Начиная с 2024 года, оплата труда педагогических работников будет рассчитываться с учетом нового показателя. Отныне при формировании дохода учителей и преподавателей в обязательном порядке учитывается среднемесячный заработок наемных сотрудников частных компаний и индивидуальных предпринимателей. С текущего года данный критерий обязательно должен учитываться при разработке планов затрат, направленных на увеличение размера оплаты труда педагогических работников и сотрудников других бюджетных сфер. В июле 2024 года правительством Российской Федерации издано постановление, в соответствии с которым Росстат был обязан подготовить вышеуказанные данные до 15.04.2022.
- Установление размеров оклада заработной платы должно осуществляться в соответствии с квалификационной группой работника.
- Если сотрудник бюджетного учреждения работает на должности, которая не имеет отношения к профессиональным категориям, ставка его заработной платы рассчитывается исходя из трудности возложенных на него обязанностей.
- Следует обязательно учитывать необходимость использования стимулирующих выплат и всевозможных компенсаций. Данный вопрос должен быть отражен в региональных и муниципальных нормативно-правовых актах.
- Утверждать штатное расписание имеет право исключительно руководитель детского сада, школы, ВУЗа, иной бюджетной организации.
- После внедрения новых рекомендаций в образовательном учреждении доход педагога должен быть не меньшим, чем был до этого. Данная норма применяется ко всем без исключения сотрудникам, чья норма трудовой деятельности осталась на прежнем уровне или повысилась.
- Норма оплаты труда должна определяться исходя из выполнения работником собственных профессиональных обязанностей на протяжении определенного промежутка времени (недели, месяца, года).
- по соглашению сторон договора;
- в исключительных случаях – в одностороннем порядке со стороны руководителя образовательного учреждения. Данная норма может быть использована в случае, если уменьшилось количество рабочего времени по учебному плану, образовательная организация не набрала достаточного количества учеников и т. д.
Еще почитать —> Порядок организации похорон военных пенсионеров
Что касается нормы труда педагогов, теперь ее изменение в ту или иную сторону непосредственно скажется на итоговом заработке. Поэтому рекомендациями предусмотрено отражение фактической нагрузки педагога в трудовом соглашении. Данная норма коснется таких работников, как:
Заработная плата педагога дополнительного образования
Здравствуйте! Я работаю педагогом доп образования в детском саду (инструктором в бассейне). По договору мое вознаграждение исчисляется в 45% от оплаты родителей, из них 2% платится врачу бассейна, и из них же уходят отчисления в разные фонды и моя зарплата в итоге составляет 27%! Мало того, еще заставляют убираться в бассейне после ухода всех детей. Где можно узнать, какое количество процентов должен оплачивать заведующий педагогу при оказании платных образовательных услуг? Ведь это совмещение и все оплаты в фонды у меня исчисляются из основной зарплаты!
в федеральных государственных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в муниципальных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В базовую часть НСОТ входит тарифная ставка (оклад) и компенсационные выплаты, включающие доплаты за специфику работы в специальных учебно-воспитательных учреждениях для воспитанников с девиантным поведением, за индивидуальное обучение на дому больных детей и др.; за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни, за работу в неблагоприятных условиях труда (в том числе работу в полевых условиях), заведование кабинетами, мастерскими и др.
Согласно статье 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации, предусмотренный для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников учреждений, финансируемых из федерального бюджета.
Приведенные в таблице 1 критерии являются примерными и могут быть изменены и дополнены учреждением в соответствии с его миссией и целями. При этом важно исходить из того, что эти надбавки должны стимулировать педагога к более качественному, эффективному, результативному (с точки зрения образовательных достижений обучающихся) образованию. Каждому критерию присваивается определенное максимальное количество баллов (общая сумма баллов по всем критериям в предлагаемой таблице равна 100). Весовое значение каждого критерия в баллах также является примерным, то есть учреждение вправе самостоятельно определить максимальное количество баллов по каждому критерию исходя из своих целей и задач, социального заказа, реализуемой программы развития. Для измерения результативности труда педагогического работника по каждому критерию вводятся показатели (К1 — К14) и шкала показателей.
Показатель К14 вводится учреждением и отражает специфику его деятельности. Это могут быть дополнительные показатели качества и результативности работы объединений, внедрение образовательных программ сроком реализации свыше четырех лет, дополнительные показатели качества и результативности работы с детьми среднего и старшего школьного возраста.
В то же время необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 3.4 Единых рекомендаций к предмету ведения Российской Федерации отнесено определение профессиональных квалификационных групп (групп профессий рабочих и должностей служащих, сформированных с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации), которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, и критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Изменения в российском законодательстве дано понять далеко не каждому, потому что, как неоднократно выражаются по этому поводу специалисты, для того, чтобы расшифровать текст какого-то законопроекта, обычным людям приходится записываться на консультацию юриста. Неудивительно, что вопрос зарплат для бюджетников является настолько сложной темой, потому что однозначных ответов найти на него невозможно.
Еще одной из наименее оплачиваемых категорий являются молодые учителя. Сейчас такой учитель, если у него есть 10 % за престижность, а также 20 % за проверку тетрадей, получает 5 тыс. 410 грн. В следующем году, благодаря предлагаемой реформе, месячная зарплата такого учителя, без средств на оздоровление и 13-й зарплаты, будет составлять 7 тыс. 643 грн. Это на 41,3 % больше, чем сейчас.
Ситуация с нехваткой мест в старших группах понемногу улучшается, но в яслях остается довольно большой дефицит. Госучреждения не могут принять около 30% детишек от 1,5 до 3 лет. В связи с этим в Минпросвещения предлагают утвердить проект по выделению субсидий на создание бесплатных ясельных групп в частных садах. Сейчас формируются списки организаций и индивидуальных предпринимателей из разных регионов РФ, которые смогут предоставить такие места.
Минимальный размер базового учительского оклада предлагают внести в Трудовой кодекс и закрепить на законодательном уровне. При условии, что величина зарплаты действительно будет складываться из двух видов МРОТ (федерального и регионального), работа педагога станет не только условно почетной, но и высокооплачиваемой – а значит, молодых россиян не придется заманивать в эту профессию программами типа Земского учителя. К сожалению, пока непонятно, проголосует ли за данный законопроект хоть кто-то из слуг народа.
старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;
Педагоги допобразования получат прибавку к зарплате
– В рамках исполнения указов президента России и вашего поручения, Сергей Анатольевич, заработная плата педагогов дополнительного образования детей должна быть доведена по итогам текущего года до 95 процентов, а в 2024 году – до 100 процентов от средней заработной платы учителей, которая сегодня составляет около 43 тысяч рублей. Соответствующая работа была проведена, и уже с началом нового учебного года педработники учреждений допобразования получат ощутимую прибавку к зарплате, – сообщила Наталья Михальченкова.
В республике выполнено поручение президента России по повышению зарплаты педагогам дополнительного образования детей. С 1 июля текущего года увеличены размеры повышения окладов педработникам системы дополнительного образования детей: за наличие первой квалификационной категории – с 20 до 45 процентов, за наличие высшей – с 30 до 60 процентов.
Для решения поставленной задачи постановлением правительства Коми внесены изменения в постановление «Об оплате труда работников государственных образовательных организаций Республики Коми». В соответствии с этими изменениями с 1 июля 2024 года заработная плата у педагогов первой категории увеличится в среднем на 21 процент, высшей категории – на 23 процента.
– Это существенная финансовая поддержка для людей, которые посвятили свою жизнь работе с детьми, развитию их творческих способностей, духовному воспитанию. Это также дополнительная мотивация для педагогов, которые заинтересованы в повышении уровня квалификации. Системная работа по повышению зарплат работников бюджетной сферы в соответствии с поручениями президента России Владимира Путина безусловно будет продолжена, – отметил Сергей Гапликов.
Министерство Просвещения также неоднократно давало рекомендации закрепить соотношение фиксированной части заработной платы (оклада) и стимулирующих выплат на уровне 30% и 70% соответственно. Сейчас ситуация в большинстве регионов складывается с точностью до наоборот. По словам Лилии Гумеровой, председателя комитета СФ по науке, образованию и культуре, около 70% субъектов РФ не обеспечивают базовый должностной оклад педагогов выше уровня МРОТ.
Сфера образования, особенно в некоторых регионах, все еще остается одной из самых низкооплачиваемых на российском рынке труда. Несмотря на нормативные акты, декларирующие повышение зарплаты учителей, на практике все зачастую остается без кардинальных улучшений и 2024 год, похоже, не станет исключением.
Значительное увеличение зарплат учителей было анонсировано в так называемых майских указах президента РФ, принятых в далеком 2012 году. Исходя из их содержания зарплата педагогических работников должна быть в 2024 году не ниже средней по региону. Мало того, что это условие до сих пор не всегда выполняется, все во многом зависит от экономического благополучия субъекта РФ, поскольку образование финансируется за счет регионального, а не федерального бюджета. Соответственно, кто может, доплачивает педагогам больше. Кроме того, на окончательную сумму влияют региональные (в т. ч. «северные») коэффициенты.
Их размеры устанавливаются на уровне регионов и конкретных учебных заведений. Во-первых, существенная разница в финансировании последних порождает и большой разрыв зарплат педагогических работников из разных субъектов РФ. Во-вторых, на практике часто получается, что премии урезаются, компенсирующие и дополнительные выплаты не начисляются в полном объеме. В лучшем случае учителя в регионах получают 30-40% от положенного, но при этом часто вынуждены заниматься работой, не предусмотренной должностной инструкцией (вплоть до уборки классов, организации подготовки участков в период выборов и пр.).
В школах России сейчас сформировано около 838 000 классов, соответственно почти такое же количество классных руководителей ждет доплата. Но общее количество учителей в стране составляет около 1,2 млн. человек, то есть около 400 000 специалистов на прибавку рассчитывать не могут.
Начисления заработной платы педагогическим работникам
Условия оплаты труда, установленные Правительством РФ и федеральными органами исполнительной власти для работников федеральных государственных учреждений, являются рекомендательными для сотрудников учреждений бюджетной сферы регионального и муниципального подчинения (п. 4.2 Единых рекомендаций). В свою очередь, субъекты РФ и органы местного самоуправления должны утвердить собственные нормативно-правовые акты, регламентирующие систему оплаты труда подведомственных учреждений образования. Кроме рекомендованной на федеральном уровне системы труда субъекты РФ и органы местного самоуправления могут самостоятельно разрабатывать иные системы оплаты труда.
За преподавательскую работу, выполненную с согласия педагогического работника сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата, соответствующая получаемой ставке заработной платы в одинарном размере. Следует учитывать, что для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования образовательных учреждений норма часов преподавательской работы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.
Условия и размеры доплат за работу в ночное время, во вредных условиях, за работу, не входящую в должностные обязанности, в том числе связанную с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетами и др.), надбавки за высокое качество, напряженность и интенсивность труда (если они установлены работнику), премии и другие выплаты стимулирующего и компенсационного характера, выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда (районный коэффициент), устанавливаются локальными актами образовательного учреждения в соответствии с законами и иными законодательными актами, изданными на соответствующем уровне.
Еще почитать —> Не пускать приставов если есть ребенок
Если преподаватель, имеющий почетное звание или ученую степень, имеет право на процентное повышение ставки за работу в сельской местности, в учреждениях для детей-сирот, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и других, то повышению подлежат ставки (оклады), установленные ему с учетом почетного звания или ученой степени.
¦видов (классов, групп и учебно — консультационных пунктов) с русским языком¦
¦ ¦обучения. ¦
+——————+———————————————————————————+
¦На 15-20% ¦Педагогическим и другим работникам за работу в специальных (коррекционных)¦
¦ ¦образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся,¦
¦ ¦воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического¦
¦ ¦развития). ¦
¦ ¦Педагогическим и другим работникам за работу в здоровительных образовательных¦
¦ ¦учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в¦
¦ ¦длительном лечении. ¦
¦ ¦Педагогическим и другим работникам за работу в специальных учебно-воспитательных¦
¦ ¦учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением. ¦
¦ ¦Педагогическим и другим работникам за работу в учреждениях социальной защиты¦
¦ ¦населения: детских домах (домах-интернатах для детей-инвалидов), а также в¦
¦ ¦отделениях для детей-инвалидов в учреждениях для взрослых. ¦
+——————+———————————————————————————+
¦На 20% ¦Педагогическим и другим работникам за работу в образовательных учреждениях для¦
¦ ¦детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за работу в¦
¦ ¦группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений¦
¦ ¦начального и среднего профессионального образования. ¦
¦ ¦Педагогическим и другим работникам за работу в образовательных учреждениях,¦
¦ ¦расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях,¦
¦ ¦дошкольных образовательных учреждениях, обслуживающих работников предприятий¦
¦ ¦федерального органа исполнительной власти по атомной энергетике, а также в¦
¦ ¦учреждениях начального профессионального образования, находящихся вне закрытых¦
¦ ¦административно-территориальных образований и существляющих подготовку квалифи-¦
¦ ¦цированных рабочих кадров для предприятий и организаций этого министерства, -¦
¦ ¦по перечню, утвержденному в установленном порядке. ¦
¦ ¦Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому¦
¦ ¦на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности¦
¦ ¦здоровья. ¦
¦ ¦Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное и групповое¦
¦ ¦обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках)¦
¦ ¦и детских отделениях больниц для взрослых. ¦
¦ ¦Педагогическим работникам за работу в специализированных домах ребенка. ¦
+——————+———————————————————————————+
¦На 25% ¦Специалистам и руководящим работникам за работу в образовательных учреждениях,¦
¦ ¦расположенных в сельской местности. ¦
+——————+———————————————————————————+
¦На 30% ¦Женщинам, работающим в сельской местности, на работах, где по условиям труда¦
¦ ¦рабочий день разделен на части (с перерывом рабочего времени более двух¦
¦ ¦часов подряд). ¦
+——————+———————————————————————————+
¦На 50-70% ¦Педагогическим и другим работникам за работу в общеобразовательных учреждениях,¦
¦ ¦учреждениях начального профессионального образования при учреждениях,¦
¦ ¦исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы. ¦
L——————+———————————————————————————
Тарифная ставка по разрядам оплаты труда в образовательных учреждениях
— размеров увеличения ставок (окладов) в процентах, на которые эти ставки (оклады) специалистов, работающих на селе, увеличиваются по сравнению с размерами ставок (окладов) соответствующих специалистов в городской местности, а работников образовательных учреждений для детей-сирот, коррекционных учреждений, лицеев, гимназий и других учреждений — по сравнению с размерами ставок (окладов) работников, не работающих в таких образовательных учреждениях;
В соответствии с Письмом Минтруда Российской Федерации и Министерства науки и технической политики от 23 августа 1994 года №1623-РБ «Об установлении доплат за ученые степени доктора наук и кандидата наук» работникам, которые занимают штатные должности с неполным рабочим днем (0,5 и 0,25 ставки), указанные доплаты устанавливаются в размере, пропорционально отработанному времени.
За работу в данных образовательных учреждениях, занятых обучением лиц, которым по решению суда определено содержание в исправительных колониях строгого либо особого режима, ставки и оклады дополнительно повышаются в порядке, который установлен для рабочих и служащих исправительных колоний за работу с этими осужденными, на 10 — 15%.
— проверять документы об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности), а также других оснований, согласно которым устанавливаются размеры ставок заработной платы (должностных окладов) учителей, преподавателей, других работников, исчисляется их заработная плата;
Должностные оклады руководящих работников устанавливаются в зависимости от наличия у них первой либо высшей квалификационной категории, учитывая группы по оплате труда руководящих работников, к которой данные образовательные учреждения могут быть отнесены по объемным показателям их деятельности.
Зарплаты учителей в 2024 году в России
В 2024 году зарплата педагогов станет ближе к средней по региону, однако, не за счет увеличения учительского заработка, а за счет нового порядка расчета средней зарплаты. Так, с 2024 года будут учитываться не только выплаты на предприятиях и в организациях, но и доходы работающих у индивидуальных предпринимателей. То есть статистическая средняя зарплата снизится. Таким образом, доходы учителей подойдут, а то и превысят средний доход в регионе. Это позволит снизить расходы государства на доплаты учителям до средней в области или крае заработной платы.
Расходы федерального бюджета на сферы образования и медицины сокращены в 2024 году по сравнению с 2024 годом на 34 миллиарда рублей. Предполагается, что сокращение будет достигнуто за счет закрытия некоторых малокомплектных школ, а также за счет снижения расходов на оснащение школ.
В 2024 году вступит в действие новый порядок расчета заработной платы педагогов дополнительного образования. Если раньше они получали зарплату, привязанную к окладу, то теперь их зарплата будет рассчитываться так же, как у учителей в школе – по подушевой системе, то есть будет зависеть от количества обучающихся детей. При этом будет учитываться, что количество детей, получающих дополнительное образование, в течение учебного года меняется, а нагрузка педагогов, преподающих разные дисциплины, существенно разнится. Новый порядок не приведет к повышению в 2024 году зарплаты всех педагогов дополнительного образования, но кто-то станет получать больше.
В мае 2012 года, как известно, Президент подписал ряд указов, согласно которым зарплата педагогов к 2024 году должна стать вдвое больше, чем средний по региону заработок. Выполнение майских указов должно быть поэтапным. В 2013 году, к примеру, зарплата педагогов во многих регионах значительно увеличилась. Подросла заработная плата учителей и в 2022-2022 годах, однако, во многих областях она всё ещё отстает от средней.
Бюджет на 2024 год сверстан, исходя из существующей экономической ситуации и оптимистичного прогноза. Если ко второй половине года финансовая ситуация станет менее напряженной, с 1 октября возможно повышение зарплаты педагогов. При этом процент индексации пока не называется точно.
5.7. Концертмейстерам и преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культпросветработы институтов культуры, пединститутов (университетов), педучилищ и музыкальных училищ, работающим в образовательных учреждениях, должностные оклады устанавливаются как работникам, имеющим высшее или среднее музыкальное образование.
4.10. Конкретный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы может определяться как в процентах к окладу (ставке) по соответствующим квалификационным уровням профессиональной квалификационной группе работника, так и в абсолютном размере. Максимальный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы не ограничен.
5.6. Педагогическим работникам, имеющим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, должностные оклады устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, – как лицам, имеющим среднее профессиональное образование. Наличие у работников диплома государственного образца «бакалавр», «специалист», «магистр» дает право на установление им должностных окладов, предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.
2. Согласно условиям оплаты труда, определенным действующим трудовым законодательством РФ и настоящим Положением по оплате труда работников муниципального учреждения образования, заработную плату работников МКОУ ДОД Дом детского творчества следует определять исходя из:
6.2. Ставки заработной платы педагогических работников выплачиваются за установленную им норму часов учебной нагрузки (объема педагогической работы) в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников ».
Повышение зарплаты учителям: последние новости
Люди устали ждать, в особенностях селах/деревнях, когда им будут платить больше и переезжают в города. Представители Министерства образования говорят, что проблема с низкими окладами, связана с количеством учащихся и рабочих часов. В пригородах мало учеников и поэтому там квалифицированные специалисты получают мало.
Пока что не говорится о единовременной выплате от государства, но все может поменяться к концу отчетного периода. Денежное поощрение регулируется законодательной базой РФ, в частности защищает права учителей Закон №273. В документе рассматриваются социальные гарантии, под чем понимают программы поддержки, предоставление жилой площади, доплаты, снижение налоговых ставок.
Дальше запланировано изменение в исчислениях и обязательная индексация. За последние годы в частности за 2024 – 2024 гг. зарплаты преподавателей и воспитателей поднимались ежегодно в среднем на 3,7 – 4,3%. По установленному распорядку Правительством РФ с 1 января – 1 февраля индексируются оклады учителей, педагогов, воспитателей, специалистов дополнительного образования, медиков, работников в сфере культуры. Другие бюджетники получают выше зарплаты только с 01 октября.
По последним новостям в 2024 г. индексация запланирована в пределах 6,8 – 8,4%. При этом до сих пор еще рассматривается предложение по подъему базовой величины до 70% фиксированного заработка. Сегодня он приближен к 50%. Кроме того планируется установление минимального размера ЗП преподавательского состава – не ниже 2х величин МРОТ. Получается, 27 780 руб. для педагогов, у которых 18 академических часов.
Министерство труда и науки с Министерством образования РФ с 2024 г. занимаются разработкой новой оплаты труда педагогов. Ввиду того, что Россия является огромной страной и уследить за всеми структурами в регионах непросто, было решено привести ключевые показатели к единому значению по стране.