Реферат административный порядок разрешения земельных споров в рф 2022

Автор: | 7 сентября, 2023

Реферат административный порядок разрешения земельных споров в рф 2022

Содержание

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона № 218-ФЗ межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

Согласно пунктам 1 и 2 ст. 43 Федерального закона от 13.07.2022 № 218-ФЗ (ред. от 03.08.2022) «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании указанного Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее – уточнение границ земельного участка).

Статья 101

1. Земельные споры между юридическими лицами, физическими лицами и гражданами, земельные участки которых расположены в одном муниципальном образовании, могут рассматриваться органами местного самоуправления, в ведении которых находится земля, с обязательным присутствием спорящих сторон. Принятое органом местного самоуправления решение может быть обжаловано в вышестоящей организации, имеющей право осуществлять контроль за использованием земли.

2. Земельные споры между юридическими лицами, физическими лицами и гражданами, земельные участки которых расположены на территории разных муниципальных образований, рассматриваются комиссиями органов государственной власти с обязательным присутствием представителей органов местного самоуправления спорящих сторон.

Разрешение земельных споров

Выделяется и такой способ как признание недействительным акта органов исполнительной власти и местного самоуправления, не соответствующего закону и нарушающего земельные права и интересы физических или юридических лиц. Данный способ выступает в качестве формы судебного контроля по отношению к российскому законодательству, в частности по вопросам использования и охраны земель. В соответствии с ГПК РФ судом может быть вынесено решение о признании незаконными действий административного органа или должностного лица, нарушающих права и свободы граждан.

В пользу лиц, права и законные интересы которых были нарушены (в области использования и охраны земель), взыскиваются убытки. Возмещение убытков производит орган, нарушивший права собственников или арендаторов земли, в результате принятия незаконного нормативного акта.

Право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, приобретенное гражданином до введения в действие Земельного кодекса РФ, сохраняется. Дальнейшее же предоставление участков на основе этого права не допускается.

Читать  Порядок продажи приставами квартиры

Еще почитать —>  Ндс При Покупке Квартиры Оформленной На Предприятия

Предоставление в собственность земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов строительства осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в порядке, предусмотренном статьей 30 Земельного кодекса РФ.

Земельные споры, как правило, касаются возникновения, изменения и прекращения прав пользователей землей. Споры могут быть как между пользователями землей, так и между ними и органами государственного регулирования земельных отношений. Разрешение земельного спора — это правоотношение, урегулированноенормамиземельного, гражданского, гражданско-процессуального иарбитражно-процессуальногоправа. Земельные споры могут быть классифицированы в зависимости от порядка их рассмотрения на административные и судебные, а также по объекту, субъекту спора и другим основаниям.

Земельные споры, как это видно из их названия, связаны с различными разногласиями и конфликтами по поводу владения, пользования или распоряжения земельным участком. Как категория судебных дел земельные споры появились относительно недавно – с появлением частной собственности на землю. Высокая сложность земельных споров объясняется именно слабой судебной и правоприменительной практикой, а также противоречивым законодательством, которое регулирует земельные споры.

Таким образом, рассмотренная практика применения судами земельного законодательства, позволяет сделать вывод, что судами в основном правильно, и в соответствии с действующим законодательством рассматриваются дела. О чем свидетельствует тот факт, что незначительное количество решений и постановлений судов обжалуются, которые в большинстве своем оставлены без изменения вышестоящими судами.
Заключение
В данной курсовой работе рассмотрены теоретические вопросы, связанные с общим понятием земельных споров, их классификацией, причинами их возникновения. Изучены такие вопросы как порядок и стадии разрешения земельных споров в судах общей юрисдикции, мировых, арбитражных и третейских судах.

Кроме того, для ведения земельных споров нужна высокая квалификация в земельном и смежных отраслях права, необходим опыт ведения земельных дел. Таким образом, при разрешении дела в суде, обычно приходиться прибегать к услугам адвоката по земельным вопросам . А это дополнительные финансовые вложения, и такие дела обычно тянуться довольно долго.

Ограничения оборота земельных участков устанавливает п.5.ст.27 ЗК РФ. К ним относятся земли, занятые лесным[54] и водным фондом[55], земли, предоставленные для нужд обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд, организаций федерального транспорта (морского, речного, воздушного) и др. Ограничение оборота ЗУ может устанавливаться Федеральными законами.

Так, должностное лицо Федеральной службы земельного кадастра может потребовать от сельскохозяйственного предприятия и всякого другого предприятия (хозяйства) прекращения работ, угрожающих состоянию угодий, и землепользователь, собственник, землевладелец обязан подчиниться этим законным требованиям[29] .

Решение земельных споров

В юридической литературе описано много способов классифицировать споры, возникающие в сфере земельных отношений. Каждая из классификаций по-своему точна и имеет право на существование, но наиболее точной и наглядной можно назвать ту, в которой все спорные ситуации условно разделяются на три категории:

Важно помнить, что если в процессе разрешения земельного спора законные интересы и права лиц были нарушены, то можно взыскать убытки за незаконное использование или неправомерную охрану земель. Возмещением занимается тот государственный орган, который нарушил права арендатора или собственника участка путем принятия незаконного нормативного правового акта.

Читать  Можно повторно устроиться в уфсин

Еще почитать —>  От каких налогов освобождаются пенсионеры и ветераны труда в саратовской области

Земельные споры и порядок их разрешения

• земель сельскохозяйственного и иного назначения, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности либо в собственности субъектов Российской Федерации; эти земельные участки предоставлены органам государственной власти Российской Федерации либо субъектов Российской Федерации, а также юридическим лицам, которые созданы органами государственной власти Российской Федерации либо субъектов Российской Федерации; на этих земельных участках располагается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации либо субъектов Российской Федерации; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр федерального либо регионального значения — в отношении федеральной собственности либо собственности субъектов Российской Федерации соответственно.

Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обладают исключительным правом на приватизацию этих участков или на их аренду в порядке и на условиях статьи 36 Земельного кодекса РФ и действующих федеральных законов.

Статья 64

Признание права на земельный участок осуществляется в судебном порядке при условии предоставления заинтересованным лицом доказательств, подтверждающих принадлежность земельного участка (соответствующего права на его использование). Признание права на земельный участок рассматривается законодателем в числе способов защиты прав на землю. Судебное решение, установившее право на землю, является юридическим основанием, при наличии которого органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны осуществить государственную регистрацию права на землю или сделки с землей в порядке, установленном ФЗ о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

— между юридическими лицами, гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющими статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном порядке (в том числе главами крестьянского (фермерского) хозяйства);

По общему правилу все заявления, подаваемые в суд, должны оплачиваться пошлиной. Размер пошлины определяется в соответствии с Налоговым кодексом. Документом, подтверждающим уплату государственной пошлины, может являться квитанция или платежное поручение, заверенные печатью банковского учреждения, в котором произведен платеж.

Правила рассмотрения дел в различных судах определяются соответствующим процессуальным законодательством — гражданским или арбитражным. Основными актами в этой сфере являются Гражданский процессуальный кодекс РФ (ГПК РФ) и Арбитражный процессуальный кодекс РФ (АПК РФ).

Судебное решение, установившее право на землю, является юридическим основанием, при наличии которого органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны осуществить государственную регистрацию права на землю или сделки с землей в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (ред. от 12 марта 2024 г. N 33-ФЗГ) [28, https://referat.bookap.info].

Еще почитать —>  Отзыв заявления о выдаче судебного приказа взыскателем

Читать  Можно ли понизить процент по ипотеке в сбербанке в 2024 .2 детей

Юридическими фактами называют такие обстоятельства, при наступлении которых возникают, изменяются или прекращаются права и обязанности. В правовой науке выделяют два вида юридических фактовсобытия и действия. События наступают независимо от воли субъектов (граждан и организаций) и являются, как правило, непреодолимыми и непредотвратимыми. К числу событий относят, например рождение и смерть человека, стихийные бедствия и иные чрезвычайные обстоятельства.

Разрешение земельных споров арбитражными судами

Коллегия по гражданским делам областного суда, своим Определением, отменяя акт городского суда, сослалась на то, что Администрация, предъявляя требование о признании права муниципальной собственности на земельный участок и расположенное на нем здание детского сада, осуществляет властно-публичное полномочие, предоставленное ей Конституцией РФ, Федеральным Законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, и не осуществляет тем самым деятельность, относящуюся к сфере экономической либо иной предпринимательской деятельности [2].

В компетенции арбитражных судов находятся споры, возникающие из земельных правоотношений, где сторонами являются юридические лица или граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность. Земельные споры, в которых хотя бы с одной стороны выступают органы исполнительной власти или публично-правовые образования, в случае осуществления ими экономической или предпринимательской деятельности также подведомственны арбитражным судам.

Порядок рассмотрения земельных споров

  1. обращение в суд заинтересованной стороны за защитой своего нарушенного права;
  2. возбуждение дела о рассмотрении земельного спора в суде;
  3. вступительный этап к судебному разбирательству;
  4. стадия судебного разбирательства;
  5. принятие решения по данному делу.

Исковое заявление о рассмотрении земельного спора с приложенными документами должно быть зарегистрировано в суде, рассматривающем спор. С этого момента начинается отсчет срока, отпущенного законом на разбирательство данного дела. Этот срок не может превышать одного месяца в суде общей юрисдикции и двух месяцев – в арбитражном суде.

По результатам рассмотрения жалобы, искового заявления суд выносит решение. Установив обоснованность жалобы, искового заявления, суд признает обжалуемое действие (решение) незаконным, обязывает удовлетворить требование обратившего лица, отменяет примененные к нему меры ответственности, признает право собственности на земельный участок и т.д. В противном случае суд отказывает в удовлетворении жалобы, исковых требований. Судебное решение может быть обжаловано в вышестоящую судебную инстанцию. Решение суда, вступившее в законную силу, обязательно для всех органов публичной власти, организаций, учреждений и граждан и подлежит исполнению.

3. Объект спора — прямо или косвенно это всегда земля, земельный участок или его часть (вспомним объекты земельных отношений, ст. 6 ЗК РФ), а также доли в правах на земельные участки (например, их определение необходимо при разделе имущества между супругами и выделе доли из общей совместной собственности или общей совместной собственности, например сельскохозяйственной организации).

27 мая              1567      

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *