Правоустанавливающие документы индивидуального предпринимателя это
Содержание
- Учредительные документы ИП
- Как открыть ИП в 2024 году: пошаговая инструкция
- Список документов для регистрации ИП в 2024 году
Учредительные документы ИП
Как мы уже отметили, понятие учредительных документов юридического лица закреплено законом. Причем ГК РФ признает в этом качестве только устав организации. Договор об учреждении уже несколько лет не относится к учредительным документам, хотя содержит базовые условия взаимодействия партнеров в обществе с ограниченной ответственностью. Еще один важный документ для организации – это договор с директором. Ведь руководитель выступает от имени юридического лица без доверенности и представляет компанию в сделках и правоотношениях.
В данном случае имеется в виду официальное подтверждение легальной деятельности предпринимателя. То есть учредительные документы ИП – это доказательство того, что человек прошел регистрацию в ИФНС, и сведения о нем занесены в государственный реестр бизнесменов.
- потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
- общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;
- общественных движений;
- ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные палаты;
- товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;
- казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;
- фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды; учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;
- автономных некоммерческих организаций;религиозных организаций;публично-правовых компаний;адвокатских палат;
- адвокатских образований (являющихся юридическими лицами);
- государственных корпораций;
- нотариальных палат.
В процессе государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (регистрации ИП) не образуется новое юридическое лицо, в отличии, например регистрации Общества с ограниченной ответственностью (ООО). Зарегистрировавшись в территориальном органе Федеральной налоговой службы России по месту жительства, гражданин просто получает право заниматься предпринимательской деятельностью, его индивидуальный идентификационный номер (ИНН) остается тем же, что был присвоен физическому лицу. В случае, если раньше гражданином свидетельство ИНН не получалось, то по факту государственной регистрации в качестве ИП такому гражданину будет присвоен ИНН и выданы соответствующие документы. Поэтому если у Вас требуют учредительные документы ИП, то они неправильно используют данный термин и скорее всего имеют в виду доказательства того, что вы легально занимаетесь коммерческой деятельностью и состоите на налоговом учете.
Но если клиент имеет статус индивидуального предпринимателя, то предполагается, что доход он получает от своего легального бизнеса. Правда, и здесь есть критерии, по которым ИП может попасть под подозрение и быть занесенным в список неблагонадежных. Результатом этого станет блокировка расчетного счета и невозможность открыть его в других банках.
Существует Постановление Пленума ВАС от 12 октября 2006 г. N 53, а также множество писем Минфина и ФНС. Суды и ведомства считают, что участники хозяйственных правоотношений должны действовать осмотрительно и заключать договоры только с добросовестными налогоплательщиками. Полный перечень мероприятий по проверке контрагента не ограничивается запросом учредительных документов ИП.
— не требуются в том случае, если клиент подал уведомление об открытии расчетного счета позже, чем подал заявление в банк на выдачу займа ФРПВО. При этом справка из налоговой должна содержать необходимую информации о том, что у лица отсутствуют открытые расчетные счета;
— Справка из налоговой о состоянии задолженности по счетам, налогам, начислению пени и штрафов. Срок действия такой справки составляет 30 дней, поэтому при подаче заявления справка должна быть действительно. В случае, если ИП имеет задолженности, то он должен будет приложить документ, который подтверждает оплату задолженности.
С 1 января 2024 года оплачивать госпошлину за регистрацию не требуется, если документы подписаны усиленной электронно-цифровой подписью и подаются в электронном виде через сайт ФНС или портал Госуслуг. Так же можно не платить госпошлину, если подавать документы через МФЦ и нотариуса, там документы должны будут преобразовать в электронный вид.
Заявление на УСН. Чтобы работать на упрощенной системе налогообложения с момента регистрации это заявление надо подать либо вместе с документами на регистрацию ИП, либо в течение 30 дней с момента регистрации. При заполнении заявления вы выбираете как будете платить налог: как 6% от доходов или как 15% с разницы между доходами и расходами.
Еще почитать —> Номер фз о запрете продажи энергетиков несовершеннолетним
Согласно подпункту «к» пункта 2 статьи 5 вышеназванного Закона в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), указываются, в том числе, дата государственной регистрации физического лица в качестве ИП и данные документа, подтверждающего факт внесения в ЕГРИП соответствующей записи.
Для ИП, зарегистрированных после 1 января 2024 года, в преамбуле (шапке) договора индивидуализацию можно указать, например, так:
«Индивидуальный предприниматель [Фамилия Имя Отчество], лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей выдан [полное наименование налогового органа, выдавшего документ] [число, месяц, год], государственный регистрационный номер [……………….], дата внесения записи о приобретении статуса индивидуального предпринимателя [число, месяц, год]».
Как открыть ИП в 2024 году: пошаговая инструкция
Первый этап рассматриваемой процедуры – выбор кодов ОКВЭД для ИП в 2024 году. Он осуществляется на основании действующего с начала 2024 года справочника кодов, который носит название ОКВЭД-2. При выборе кодов ОКВЭД для ИП необходимо соблюдать несколько несложных рекомендаций:
Оба документа оформляются в электронном виде и направляются на контактный email заявителя. При желании получить бумажный вариант документов требуется указать это в заявлении. Свидетельство о регистрации ИП, которое выдавалось ранее, сегодня не оформляется.
- Оригинал паспорта и копии всех заполненных страниц. Можно сделать несколько ксерокопий во время подготовки документов для регистрации ИП.
- Оригинал и копию справки о присвоении идентификационного номера налогоплательщика.
- Оригинал и копию свидетельства о присвоении статуса индивидуального предпринимателя.
- Копию выписки из единого реестра всех ИП (ЕГРИП).
- Копию выписки кодов из ОКВЭД, которую можно получить в службе статистики.
- ОРГНИП – свидетельство, согласно которому физическое лицо приобретает статус индивидуального предпринимателя;
- ЕГРИП – выписка из общего списка лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
- уведомление о регистрации в Пенсионном фонде;
- форма 2-3-Учет, свидетельствующая о постановке на учет в налоговой инспекции;
- уведомление о присвоении ИП кодов Росстата;
- уведомление о регистрации в территориальном фонде обязательного медицинского страхования.
Еще почитать —> Полагаются ли выплаты ветеранам военной службы едв
https://www.youtube.com/watch?v=AC5PuGUF3CU
Список документов для регистрации ИП в 2024 году
К обязательным документам при регистрации ИП относятся заявление по форме Р21001 и копия вашего паспорта. Эти два документа не зависят ни от каких факторов и подаются в любом случае. При некоторых способах подачи нужно также уплатить госпошлину. Если вы планируете применять УСН с первого дня работы, уведомление о переходе на этот налоговый режим можно подать вместе с документами на регистрацию ИП. Дополнительные документы могут понадобиться иностранцам, несовершеннолетним или заявителям, планирующим вести виды деятельности для которых требуется получении разрешений или лицензии.
- Подача документов напрямую в инспекцию или их отправка по почте, курьерской службой: квитанция об оплате госпошлины.
- Подача документов представителем: нотариальная доверенность. Кроме того, нужно заранее заверить вашу подпись на заявлении Р21001.
- Заявитель не достиг возраста 18 лет: разрешение одного из родителей, свидетельство о вступлении в брак или решение суда о признании заявителя полностью дееспособным. Можно предоставить любой из этих документов на выбор.
- Заявитель-иностранец: перевод документа, удостоверяющего личность, на русский; копия Вида на жительство (ВНЖ) или Разрешения на временное пребывание (РВП). Если в паспорте или в его аналоге нет информации о месте и дате рождения, также потребуется свидетельство о рождении и его нотариальный перевод.
- Для работы с детьми и сфере образования: справка об отсутствии судимости. Полный перечень таких видов деятельности утверждается Правительством РФ.
- Переход на УСН: уведомление о переходе на упрощённую систему налогообложения, если вы захотите его использовать.