Содержимое
- ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ И ДОМА»
- Какие обязанности у ребенка в семье, в школе, в общественных местах по закону
- Как следует вести себя ребенку в школе? Права и обязанности детей
- Права ученика в школе
- Школьные права ребенка
- Права ребенка в школе и дома
- Права и обязанности несовершеннолетних
- Права ученика в школе
Права ребёнка в школе и дома
Содержание
- ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ И ДОМА»
- Какие обязанности у ребенка в семье, в школе, в общественных местах по закону
- Как следует вести себя ребенку в школе? Права и обязанности детей
- Права ученика в школе
- Школьные права ребенка
- Права ребенка в школе и дома
- Права и обязанности несовершеннолетних
- Права ученика в школе
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ И ДОМА»
Данная работа направлена на выявление уровня правовой культуры детей и их родителей, а также учителей в части прав ребенка и определение степени их соблюдения. Научно-исследовательская работа имеет четкую структуру и состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложения.
Рекомендации: продолжить работу над исследованием с целью расширения доказательной базы для своих выводов. Работу можно рекомендовать к участию в региональной конференции «Исследователь XXI века», выступить на родительском собрании и перед обучающимися школы.
В соответствии с Законом «Об образовании» школа несет ответственность за здоровье (психическое и физическое) и жизнь обучающихся в ней детей во время образовательного процесса. Школа несет ответственность за причинение вреда ученику (здоровью, имуществу и т.д.), если не в силах доказать, что вред причин не по ее вине.
7. посещать дополнительные занятия, кружки, спортивные секции. Т.е.никто не может отказать ребенку в приеме в хор под предлогом, что он не умеет петь, и у него нет музыкального слуха. Тоже самое с баскетбольной секцией – ребенка, даже невысокого роста, обязаны принять в нее.
Какие обязанности у ребенка в семье, в школе, в общественных местах по закону
Иногда школьник не хочет учиться из- за некомфортных условий пребывания в школе, либо дома. Зачастую не разобравшись, педагоги нежелание, принимают за неспособность ученика к освоению школьной программы. Ученику необходимо владеть своими правами и выполнять свои обязанности.
Если ребенку привиты с рождения культурные навыки он безболезненно, естественно вольется в любой коллектив. Такому человеку легче установить контакт с окружающими, воспитанные дети, как правило, признаны обществом, пользуются уважением взрослых, сверстников.
Как следует вести себя ребенку в школе? Права и обязанности детей
Каждый родитель обязан лично провести беседу со своим ребенком и разъяснить ему его права и обязанности в школе и дома. Помимо этого, в школе могут проводиться классные часы по данной теме, а также другие мероприятия, согласованные с Министерством образования.
- Не стоит отвлекаться. На уроках необходимо вести себя тихо, особенно когда идет усвоение нового материала. Нельзя разговаривать и отвлекаться на что-то, кроме учебного процесса. Если ученик что-то не расслышал, то следует поднять руку и переспросить.
- Уважать учителей и одноклассников. Если необходимо выйти или ответить, нужно обязательно поднимать руку. Нельзя выкрикивать с места или перебивать отвечающего.
- Соблюдать правила техники безопасности. Например, следует осторожно вести себя вблизи дверей и окон.
- Поддерживать порядок на парте. Чтобы не отвлекаться от учебного процесса, необходимо держать на столе только те предметы, которые нужны к данному уроку.
- Нельзя опаздывать без уважительной причины.
- Нельзя приходить на урок с включенным звуком на мобильном телефоне, а так же пользоваться им во время урока.
- Нет еде во время урока. Процесс приема пищи несовместим с мыслительным процессом. К тому же это некультурно и неуважительно по отношению к окружающим. Для перекусов есть перемены.
- Беречь имущество школы. Нельзя рисовать на партах, ломать имущество школы.
- Ученикам рекомендуется следить за своей осанкой, чтобы не получить серьезные заболевания позвоночника в будущем.
- Нельзя подсказывать и выкрикивать. Подсказки только мешают отвечающему, не дают ему сосредоточиться.
Еще почитать —> Административно правовой способ защиты экологических прав
В первый раз ученик получит выговор. Эта мера может не повлиять на ребенка. Поэтому придется вызвать родителей и пойти вместе с учеником к директору. Если ребенок совершает более серьезные поступки, то его могут отчислить. К таким поступкам относят воровство, драки, моральный вред.
- В течение всего дня ученик должен получать бесплатную медицинскую помощь.
- В школе и на ее территории должна быть чистота. Этот фактор зависит от администрации школы.
- Места для обучения, а именно классы, должны иметь хорошее освещение.
- Уровень шума должен быть на определенном уровне, разрешенным соответствующими органами.
- Чтобы можно было комфортно заниматься, должна быть комфортная температура воздуха.
- На обеденный перерыв должно отводиться не меньше 20 минут. Качество пищи должно быть высоким, еда должна быть питательной и здоровой.
- В туалете должны быть гигиенические принадлежности. К ним относят бумагу, мыло, бумажные полотенца.
Какую меру влияния имеет родитель на ребенка? Что следует доверить ребенку, а с чем лучше не увлекаться? Какую цель преследуют родители, когда наделяют ребенка домашними обязанностями? Конечно же, помощь по дому для облегчения труда родителей – не первостепенна.
Обычно понятие «обязанности» применяются относительно взрослых. Но, как ни странно, у детей с течением времени появляются свои обязанности.Что касается обязанностей детей в школе, то они, в частности, закреплены в статье 43 Закона об образовании, а также в Уставе каждой школы.
Права ученика в школе
Согласно ч. 4. ст. 43, каждый человек обязан освоить общую школьную программу. После того как ребёнок получил среднее образование, он имеет право поступать в высшее учебное заведение на конкурсной основе для того, чтобы получить профессию. Образование направляется на развитие личности каждого человека. По окончании учёбы каждый ученик должен иметь знания в определенном объеме. Каждый ребёнок обязан перед выпуском из школы сдать экзамены, которые оценивают его знания. Только потом выдаётся аттестат, служащий основанием для поступления в вуз.
- Ребёнок имеет право на полноценную школьную программу.
- На уважение своей личности – педагог не должен ребёнку грубить и хамить.
- Ребёнок имеет право на доброжелательную и спокойную атмосферу во время учёбы.
- Школьник имеет право на объективную оценку своих знаний: учитель не должен занижать или завышать баллы ребёнку.
- Ученик может высказать своё мнение, а педагог обязан выслушать мысли ученика и объяснить ему, прав он или нет.
- Ребёнок имеет право на собственную точку зрения и должен уметь доказывать правоту, если он уверен в своих мыслях и суждениях.
- На неприкосновенность своих личных вещей – педагог или сверстники не должны брать без разрешения ученика такие предметы, как телефон, планшет, учебник и др.
- На отдых – педагог не должен занимать часть перемены, продолжая свой урок.
- Ученик имеет право на консультацию с юристом или психологом.
- Каждый ребёнок имеет право на свободу передвижения по школе на перерыве.
- Каждый школьник должен знать свои права.
В России права и обязанности ребенка в школе тесно связаны. На заседании комитета Совета Федерации по науке и образованию 26 сентября 2024 министр О.Ю.Васильева выразила мнение о необходимости возврата в школу общественно-полезного труда. Она считает, что уборка учебных помещений, работа по облагораживанию пришкольной территории не угрожает жизни и здоровью школьников.
Еще почитать —> Рассчитать материнский капитал калькулятор
Ученики бывают сложными, лишают педагогов терпения – несмотря на это преподаватель не имеет права ударить ученика, дать ему подзатыльник или пощечину. Рукоприкладство в зависимости от вреда, причиненного здоровью воспитанника, карается дисциплинарным, административным и даже уголовным наказанием.
Важным условием создания в школе устойчивой доброжелательной педагогической среды и атмосферы взаимного доверия и уважения должны стать правовые отношения между взрослыми и детьми, учителем и учеником, семьей и школой, закрепленные в специальном разделе Устава образовательного учреждения о правах и обязанностях участников образовательного процесса в соответствии со статьей 13 Закона РФ «Об образовании». Устав школы должен быть «живым» документом, доступным и известным для всех учеников, родителей и учителей. В нем должны быть закреплены, как формальные процедуры работы школы (особенности приема в школу, в профильные классы и исключение из них, порядок предоставления платных образовательных услуг, формы учета и контроля спонсорских средств учителями и родителями и т.д.), так и нормы взаимоотношений между участниками образовательного процесса. В качестве положительного примера, следует сказать о том, что в некоторых современных образовательных учреждениях уже появились школьные конституции, билли о правах и даже сборники законов школы, возрождаются эффективные формы школьного самоуправления, направленные на демократизацию процесса школьного обучения и защиту интересов всех участников образовательного процесса и, в первую очередь, — учащихся. Очень важно, чтобы в День знаний – 1 сентября учитель начал свое общение с учениками с правовых аспектов, с разговора о правах и свободах человека и гражданина, с комментария основных положений «Конституции РФ» и «Конвенции о правах ребенка», с обоснования необходимости трудиться для обеспечения возможности реализовать свои права, с объяснения важности построения правового общества, в том числе, формирования правовых отношений в своем коллективе. Формирование у школьников правовой культуры и построение правовой школы необходимо учащимся для обеспечения возможности самореализации, воспитания самоуважения и уважения прав и свобод других людей.
Для решения этих и многих других школьных проблем, кроме соблюдения санитарно — эпидемиологических правил и нормативов образовательного процесса, улучшения качества питания детей, крайне необходимо обеспечение соблюдения физиолого-гигиенических требований к учебному процессу, а также правовых и психо-гигиенических требований во взаимоотношениях “учитель — ученик”. Именно эти подходы предусмотрены в федеральной программе в области образования на период до 2010 года. Нужно только, чтобы абсолютно все участники образовательного процесса (семья — ученик – школа) захотели изменить сложившуюся ситуацию и стремились каждую школу сделать «школой здоровья и взаимоуважения».
Школьные права ребенка
Нарушение прав ребенка в школе возможно как со стороны педагогов, так и со стороны других учеников. Оно может выражаться в форме физического или эмоционального насилия. Психологическое давление включает в себя:
Одной из задач образовательного учреждения является информирование несовершеннолетних об их правах. Данная информация должна доводиться до ребенка на специальных уроках или в рамках классного часа. Педагог может использовать наглядный (плакаты, презентации) и раздаточный материал (брошюры, буклеты, памятки).
https://www.youtube.com/watch?v=rkyHFZ-k1iU
Права ребенка в школе и дома
Около 100 миллионов детей брошены своими семьями, существуют лишь за счет изнурительной работы, мелкого воровства, проституции или нищеты. 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу. Ежегодно около 3,5 миллионов детей умирают от заболеваний, которые поддаются профилактике или лечению. В развивающихся странах приблизительно 155 миллионов детей в возрасте до 5 лет живут в условиях абсолютной бедности.
Еще почитать —> На кого можно оформить квартиру при покупки на мат капитал и деньги свекрови
Анализ анкет показывает, что большинство обучающихся в старших классах нашей школы признают, что в школе сложился демократический уклад жизни. При этом обращает внимание то, что ученики 8, 10, 11 классов выбирали по всем вопросам все баллы от 0 до 5, ученики 9 кл. – от 3 до 5, т. е. ответы «не очень часто», «довольно часто», «постоянно».
- Добросовестное отношение к учебе,
- посещение обязательных уроков по расписанию;
- бережное отношение к имуществу учебного заведения;
- уважение чести и достоинства других учащихся и сотрудников школы;
- выполнение требований работников учебного заведения о соблюдении внутреннего распорядка;
- и так далее.
- Основное внимание уделяется работе с подростками, состоящими на учете в ОДН, ВШУ.
- Администрацией школы и педагогическим коллективом школы проводится следующая работа:
- — изучаются особенности семейного воспитания учащихся.
- — проводится ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью, посещаются квартиры с оформлением акта ЖБУ.
Права и обязанности несовершеннолетних
С 10-летнего возраста им предоставляется свобода давать согласие на восстановление в родительских правах кровных родителей (ст. 72 Семейного кодекса России), на усыновление или передачу в приемную семью (ст. 132 Семейного кодекса России). С этого возраста учитывается его мнение по всем семейным вопросам, которые затрагивают его жизнь. И он получает возможность заслушания в процессе административного либо судебного разбирательства.
- Конституция РФ;
- Гражданский кодекс России;
- Трудовой кодекс РФ;
- Федеральный закон №273 «Об образовании в РФ»;
- Федеральный закон №159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- Федеральный закон №124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
- Федеральный закон №49 «Об опеке и попечительстве».
Права ученика в школе
В Конституции РФ в статье 43 сказано: каждый человек имеет право на образование. Независимо от возраста, нации, религиозного воспитания или пола, любой индивидуум, проживающий в России, обязан учиться и получить среднее образование. Если человек не владеет русским языком, он не сможет участвовать в учебном процессе.
Получение образования осуществляется в интересах человека, общества и государства. Если учёба будет платной, не каждый взрослый сможет дать своему ребёнку не только среднее, но и начальное образование. Именно потому что обучение бесплатно, все дети могут спокойно учиться в государственном учреждении.
4. Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Также нарушается Стаья о том, что дети должны жить со своими родителями)
1-й ученик. Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам. (2 слайд)