Актуальные проблемы при диствнционном способе продаж

Покупатель, желая приобрести товар, заполняет анкету и оставляет свой телефон и адрес, по которому должен получить товар. Данные действия считаются

Актуальные проблемы при диствнционном способе продаж

Содержание

Покупатель, желая приобрести товар, заполняет анкету и оставляет свой телефон и адрес, по которому должен получить товар. Данные действия считаются акцептом и попадают под действие ст. 438 ГК РФ. Не все юристы согласны с этим, и трудно поспорить с их аргументами, в частности, они отмечают: в ст.434 ГК РФ указано, что договор в письменной форме может быть заключен путем «электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору»[8, c.3-8]. Рассмотренная ситуация не совсем удовлетворяет этим условиям, например, если Интернет-торговлю расценивать как продажу товаров по образцам (ст.497 ГК РФ), то каким образом продавец сможет доказать факт нарушения своих прав в случае непринятия товара, для этого необходимо установить личность покупателя.

Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. № 171-ФЗ в Закон РФ «О защите прав потребителей» была введена ст. 26.1 «Дистанционный способ продажи товара», данная статья регулирует правоотношения между покупателем и продавцом при заключении договора купли-продажи, когда покупатель знакомиться с товаром в каталогах, буклетах, где содержится описание товара. Потребитель может знакомиться с предлагаемым товаром, с помощью средств связи, чаще всего это сеть Интернет, сейчас существует множество сайтов по продаже различных товаров начиная от одежды до сложной бытовой техники[3, с.56].

О некоторых проблемах, возникающих у потребителей при покупке товаров дистанционным способом

При продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта (п. 3 Правил продажи товаров дистанционным способом).

Также, потребитель вправе отказаться от товара в течение семи дней после его получения. А в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, то потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара (ст. 26.1. Закона).

− российское законодательство содержит норму только в отношении дистанционной торговли товарами, и никоим образом не регулирует порядок и условия предоставления услуг дистанционным способом. В то же время на телеэкранах звучит постоянный призыв воспользоваться услугами по перекачиванию музыки, иной информации различных операторов связи или же в настоящее время большим спросом пользуется такая услуга, как дистанционное обучение.

Одной из главных черт данного вида купли-продажи является то, что между покупателем и продавцом отсутствует личный контакт, то есть покупатель не может непосредственно ознакомиться с товаром до момента его получения. В связи с этим ученые-юристы выделяют ряд проблем правового регулирования купли-продажи дистанционным способом:

Что; изменилось в; онлайн-торговле: новые требования и; возможности для; бизнеса

На что повлияли изменения. Для компании разницы никакой — только добавить лишнюю строчку в контакты. А вот для ИП все сложнее: формально он обязан указать свой электронный адрес и телефон, даже если работает без офиса. Возможно, не всем захочется давать реальные контакты и придется завести второй номер. Вдруг наплыва покупателей не сможет дозвониться мама.

Еще почитать —>  Можно Ли Зачаленин На Брае Подать За Пол Года

Здесь работает здравый смысл: если на сайте холодильники стоят тысячу рублей, а после оформления заказа магазин меняет стоимость на сто тысяч, тут явно не так. Покупатель может обратиться в госорганы и потребовать разобраться в ситуации. Для бизнеса это рискованно.

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ СПОСОБЕ ПРОДАЖИ

Решая купить товар дистанционным способом, покупатель должен уделить особое внимание информации о товаре и условиях покупки, которую ему представляет продавец. Согласно пункту 8 Правил продажи товаров дистанционным способом, продавец должен до заключения договора розничной купли- продажи (далее — договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора[5]. И вот здесь возникают проблемы.

Так как вся информация о продавце размещается на сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», но сайт представляет собой сочетание информации и программного обеспечения и нематериален, именно по этой причине сайт сам по себе не может приводить к образованиям постоянного представительства. Помимо того, большинство владельцев сайтов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не являются собственниками своих серверов и для того, чтобы разместить информацию, продавцы вынуждены обращаться к специализированным организациям, которые владеют всем нужным оборудованием и оказывают соответствующие услуги. Может возникнуть случай, когда информация, которая содержится на сайте о продавце товара, недействительна, и к кому тогда обратиться, в том случае, если вы заходите вернуть товар и забрать деньги?

Продажа товаров дистанционным способом: все, что нужно знать владельцам интернет-магазинов простыми словами

Существенные условия договора это как раз то, что было перечислено выше: наименование товара, его стоимость, условия оплаты, доставки и так далее. То есть, любая карточка товара в интернет-магазине это публичная оферта и отступать от нее нельзя. Если написано, что пылесос стоит 5 тысяч рублей и доставка включена в стоимость, значит так оно и есть. Сделку запрещено заключать на других условиях, меняя их по ходу дела. Это как в “Пятерочке”: информация на ценнике всегда приоритетна, даже если на кассе оказывается, что она неверная. Никакие отговорки наподобие “не успели поменять ценник”, “в кассе забита другая цена” работать не будут. Обязаны продать по стоимости, написанной на ценнике.

  • в общем случае вернуть товар надлежащего качества можно в течение 7 дней после его передачи или в любой момент до нее;
  • если условия возврата не предоставлены в письменном виде в момент передачи, срок может быть увеличен до трех месяцев;
  • вернуть деньги за возвращенный товар надо в течение 10 дней с того момента, как покупатель выставил соответствующее требование.

Новые правила розничной торговли

1 января 2024 года вступили в силу новые правила розничной торговли. Во многом они похожи на правила, действовавшие ранее, однако есть и нововведения. Разберемся, какие требования теперь будут обязательными для розничных продавцов, а от каких обязанностей их освободили.

По новым правилам приобретенные дистанционным способом технически сложные бытовые товары, транспортные средства и ювелирные изделия из драгоценных металлов и камней покупатель может вернуть продавцу, даже если они надлежащего качества. Ранее эти товары входили в перечень товаров, не подлежащих возврату. Для возврата необходимо, чтобы были сохранены потребительские свойства и товарный вид. Кроме того, у покупателя должен быть документ или другие доказательства, подтверждающие факт покупки товара у этого конкретного продавца.

Еще почитать —>  Судебная практика по ст 137 ук рф

12.5 Продавцам рекомендуется регистрировать претензии покупателей с требованиями замены или возврата товаров ненадлежащего качества, иными требованиями, предусмотренными законодательством, а также вести на основе имеющихся персонифицированных данных электронный журнал учета таких обращений.

В случаях, когда кассовые чеки выдаются покупателям не продавцом, а другой организацией, имеющей соответствующие договорные отношения с продавцом (например, организацией, осуществляющей доставку или выдачу), продавцы обязаны информировать покупателей о данном факте на стадии оформления заказа.

Методы привлечения покупателей при дистанционных продажах

  • Меньший уровень доверия к интернет-торговле (из-за невозможности примерить или оценить товар на ощупь и из-за удаленности продавца).
  • Ограничение на некоторые виды товаров и услуг. Дистанционно нельзя продавать алкоголь, лекарства, табачные изделия, оружие и боеприпасы, другие товары, свободный оборот которых запрещен действующим российским законодательством.
  • Компания должна охватывать несколько каналов продвижения. Это официальный сайт, сообщества в социальных сетях, контекстная реклама. Благодаря им о компании будут знать, а доставку ее продукта будут заказывать.
  • Интернет-магазин обязан организовать доставку продукции, или возможность забрать покупку самовывозом со склада или указанного пункта выдачи.
  • Фирма должна предоставить несколько возможных способов оплаты. Самый лучший для нее – оплата через Интернет, при оформлении заказа. Конечно, если сделка не состоится, клиенту вернут его деньги. Но человек не склонен пересматривать решение, за которое он уже заплатил.

— задержание на территории г. Малоярославец Калужской области лица, которое путем обмана и злоупотребления доверием, с использованием интернет сайта бесплатных объявлений, под предлогом покупки различных товаров завладел денежными средствами 10 потерпевших.

  1. Мошенники связываются с потерпевшим, разместившим объявление о продаже различного рода товаров, и в ходе разговора предлагают перечислить денежные средства на банковскую карту в счет предоплаты. При согласии потерпевшего мошенник просит назвать реквизиты банковской карты (номер карты, срок действия, данные о владельце, код, указанный на оборотной стороне банковской карты), которые в последующем использует при входе в мобильный банк, либо для осуществления перечислений на расчетные счета. При этом потерпевшим на мобильный телефон поступают смс-сообщения, содержащие коды доступа или пароль на проведение операции, которые также просит назвать злоумышленник.
  2. Мошенник размещает объявление о продаже товара по выгодной цене, которым в действительности не владеет (зачастую мошенники создают копию объявления добросовестных продавцов, с аналогичными фотографиями и описанием товара) и в ходе разговора с потерпевшим
    под различными предлогами (снижение цены, необходимости срочной продажи) просит перевести денежные средства на банковскую карту (всю сумму, либо часть суммы), после чего обязуется отправить товар почтой, либо через транспортную компанию.

Дистанционная (квази) продажа лекарственных средств: тонкие вопросы и проблемы нормативно-правового регулирования

Ключевым фактором успеха в дистанционной продаже лекарственных препаратов является наличие видимого сайта. Для этого придется, как минимум, потратиться на контекстную рекламу и SEO-продвижение. Не многие аптечные организации обладают для этого достаточными ресурсами и видят выход в использовании специальных агрегаторов. Законно ли это?

В результате это может привести к тому, что еще большая часть фармацевтического бизнеса, желая присоединиться к дистанционной продаже, уйдет в тень. Поэтому столь жесткие требования к получению разрешения на дистанционную торговлю ЛП являются дискуссионными и лишь практика покажет, насколько они правильные и удачные.

Еще почитать —>  Повышающий коэффициент на воду в 2024 г

Аннотация на русском языке: В данной статье рассматриваются некоторые проблемы правового регулирования розничной купли-продажи товаров, осуществляемой дистанционным способом, в том числе в сфере защиты прав потребителя; автором дается анализ судебной практики по рассматриваемым вопросам, а также предлагаются пути решения существующих проблем.

The summary in English:
This article examines some of the problems of the legal regulation of retail purchase and sale of goods carried out remotely, including the field of consumer protection; the author gives an analysis of judicial practice on the issues under consideration, and suggests ways of solving existing problems.

Актуальные проблемы при диствнционном способе продаж

В период с 16 по 21 декабря кафедра экономики и менеджмента со студентами 2-го и 3-го курсов провела ряд мероприятий, направленных на повышение уровня потребительских знаний в сфере продажи товаров дистанционным способом. В современных условиях, когда цифровые рынки прочно вошли в нашу повседневную жизнь, а обороты электронной коммерции стремительно растут, вопросы знания своих потребительских прав и безопасности совершения интернет-сделок по покупке или продажи товаров приобретают особую актуальность.

Студенты изучили и проанализировали действующие и новые правила продажи товаров дистанционным способом, вступающие в силу с 1 января 2024 года; ознакомились с основными рекомендациями по безопасности онлайн-покупок, а также разработали тест-тренажер, позволяющий оценить и повысить уровень знаний обучающихся в сфере онлайн-торговли и безопасности дистанционного приобретения товаров.

Актуальные проблемы при диствнционном способе продаж

Из года в год отмечается тенденция их роста, а по итогам 9 месяцев текущего года увеличение произошло уже практически на три тысячи преступлений (2740). Всего же в этом году зарегистрировано 5620 подобных деяний. Это четвертый показатель по России, нас опережает только Москва, Краснодарский край и Тюменская область. В среднем ежедневно объектами обмана становятся около 30-ти жителей республики, а еженедельный ущерб гражданам и организациям составляет более 10 миллионов рублей.

  1. Продажа товаров в группах и страницах социальных сетей. Данный способ мошенничества схож с продажей товаров на сайтах бесплатных объявлений, при которых мошенник размещает объявление о продаже товара, которым в действительности не владеет и в ходе переписки
    с потерпевшим, просит перевести денежные средства на банковскую карту (всю сумму, либо часть суммы), после чего обязуется отправить товар почтой либо через транспортную компанию.

Бывают ситуации, когда потребитель хочет отказаться от товара и требует возврата денег, но при этом он еще не вернул сам товар. Некоторые суды приходят к выводу о том, что до возврата товара у покупателя нет права требовать назад деньги. Данный подход применялся, например, в спорах об отказе от телефона (апелляционное определение Нижегородского областного суда от 22.01.2022 по делу № 33-837/2022), туфель (определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 10.12.2022 по делу № 88-1268/2022).

Порой заказ оформляют в интернет-магазине, а забирают в розничном. Часто этот вариант используют при покупке цифровой и бытовой техники. Суды обычно не признают такой способ продажи дистанционным, поскольку при передаче товар демонстрируется потребителю, есть возможность с ним ознакомиться.

05 Апр              1097      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ