Повышающие коэффициенты при оплате за воду в 2024 году

Автор: | 7 сентября, 2023

Повышающие коэффициенты при оплате за воду в 2024 году

Содержание

Тарифы на воду и водоотведение с 1 января 2024 года

В понятие водоснабжение входит подача поверхностных или подземных вод в необходимом количестве для питьевых и хозяйственных нужд. Вода должна соответствовать установленным стандартам качества и подходить для употребления. После того, поступившая жидкость используется, ее остаток выводится через канализационные стоки, происходит процесс водоотведения. И первый, и второй этапы входят в тарифную стоимость.

  1. Просмотреть общий платеж по коммунальным услугам, выставленный управляющей организацией, которая занимается обслуживанием вашего дома. В этом случае тарифы также должны быть указаны на сайте УО.
  2. На официальном сайте водоканалов также есть новая информация по тарифам. Узнать, кто занимается обслуживанием вашего дома, можно, заглянув в квитанцию.
  3. Действующие цены по регионам всегда публикуют на странице комитета по тарифам. Достаточно зайти на официальный сайт и выбрать соответствующий раздел.

Правительство стимулирует установку счетчиков для корректного учета используемой энергии. Применение повышающих коэффициентов на горячее и холодное водоснабжение для тех, у кого отсутствуют счетчики, действует несколько лет. Не применяют такую систему расчета только к тем, кто не установил приборы учета по техническим причинам. Например, к жильцам аварийного дома.

Установка счетчиков полезна и для потребителей: при экономном использовании воды, ее расход может быть ниже, чем установленная норма. Оплачивая счета непосредственно за использованный объем, можно сэкономить средства. В таком случае важно знать тарифы на водоснабжение на 2024 год и уметь рассчитывать стоимость потребляемых ресурсов.

  • в первом полугодии плата за коммунальные услуги индексироваться не будет;
  • во втором полугодии значение индексов для субъектов РФ составит от 2,9 до 6,5% в зависимости от конкретного региона. Так, например, для Москвы этот индекс установлен на уровне 6%, для Подмосковья – 4,5%, а для Санкт-Петербурга – 6.3%. А вот для Чеченской Республики индекс составит 6,5%, как и в текущем году. Это больше, чем в остальных субъектах РФ. А наименьший показатель (2,9%) установлен для Свердловской области.

На основании этих индексов руководители субъектов РФ должны будут утвердить предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (по общему правилу такие предельные индексы не могут превышать индексы по субъектам РФ более чем на установленную величину отклонения по субъекту РФ).

К сведению: в октябре Правительство РФ внесло изменения в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, цель которых – предоставить регионам возможность, после согласования с ФАС России, определять предельные индексы на несколько лет вперед. Это нужно для привлечения и поддержки инвестиций в сферу ЖКХ (подробнее об этом – в пояснительной записке к проекту поправок; см. также информацию, размещенную на сайте ФАС России).

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета на воду, электроэнергию и газ, а также расчет оплаты без счетчиков

Применять указанные повышенные ставки придется и тем, кто не поменял счетчик вовремя. По закону, к примеру, приборы учета холодной воды рекомендуется менять через 6 лет, а горячей – через 4 года. Устройство может прослужить и дольше (плюс/минус несколько лет), но максимальный срок службы не превышает 12 лет.

В связи с последними изменениями статьей 157 ЖК РФ предусматривается уплата повышающих коэффициентов. Они обязательны к применению в расчетах платежей за коммуналку для тех потребителей, которые не поставили счетчики на воду и электрическую энергию.

Правда, основанием для его неприменения не могут служить просто слова потребителя. Для его отмены требуется проведение проверки и составление специального акта о невозможности установки приборов, производящих измерение учет потребленных ресурсов. ⇐

Для тех, кто не установил счетчики на воду и электроэнергию платежи рассчитываются с учетом данного коэффициента. При этом его величина в разных регионах не меняется, как нормы потребления или тарифы. Эта мера призвана подтолкнуть потребителей к установке в своих квартирах (частных домах) приборов учета.

Размер этого коэффициента, как для отопления так и для простого потребления воды, утвержден Постановлением Правительства от 16.04.2013 за № 344. Согласно положениям указанного документа с июля 2024 он составил 1,5, а с 2024 году уже 1,6. Однако позднее этот показатель был оставлен в размере 1,5 (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2022 года №603), и даже в 2022-м году он остается тем же самым.

Другое дело, если было обнаружено, что электроэнергия потребляется в обход счетчику или зафиксированы нарушения в работе самого прибора (например, сорваны пломбы). Такой подход, конечно, не законен и является серьезным нарушением. И размер ПК может достигнуть 10.

Электрические счетчики традиционно имеются в большинстве помещений. Но бывают ситуации, когда счетчик вышел из строя, не был вовремя заменен, либо не были допущены сотрудники организации-поставщика услуги к проверке показаний. Тогда повышающий коэффициент равняется 1,5.

По последним новостям, есть идея заменить повышающий коэффициент аналоговыми платежами. То есть в качестве образца по среднему потреблению ресурсов берется соседний дом или квартира, в которой счетчики стоят. И начисляется аналогичная оплата для квартир, которые платят по нормативам. Но это все только на уровне идеи.

Читать  Приказ дисциплнарное взыскание за не корректное поведение

Если в квартире нет счетчика на воду, то оплата производится по нормам. Норматив рассчитывается исходя из среднего расхода воды в сутки. По санпину один человек за сутки потребляет 140 литров воды. Сюда входит уборка, приготовление пищи, умывание и так далее.

Еще почитать —>  Срок по плану не вышел как правильно писать

Самые высокие расценки традиционно в Москве. За электричество москвичи платят от 5 руб. 92 коп. за кВт/ч. За холодную воду 43 руб. 57 коп. за куб (по счетчикам, не считая водоотведение), за горячую – 211,67 руб. Кстати, если ежемесячно на квартплату уходит больше 10 % бюджета, то жители столицы имеют право на субсидию.

– Постановление правительства г. Москвы № 1899-ПП от 07.12.2022 «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2024 г. № 848-ПП и признании утратившим силу отдельного положения постановления Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. № 1030-ПП»

Приказ от 15.12.2022г. №315-ТР «О корректировке на 2022-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» потребителям с использованием закрытой системы горячего водоснабжения.

ООО УК «Свиблов ГРАД» является организацией, управляющей многоквартирными домами, расположенных в районе Свиблово и Южное Медведково и предоставляет жилищно-коммунальные услуги гражданам по ценам и тарифам, утвержденным нормативно-правовыми актами города Москвы. С 01 января 2024 года в расчетах с населением мы руководствуемся приказами департамента экономической политике и развития г.Москвы:

– Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 09.11.2022 № 170-ТР «Об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляемую Государственным унитарным предприятием города Москвы «Экотехпром», на 2024 год»

При расчете тарифов на воду и другие коммунальные услуги также учитывается «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188–ФЗ (ред. от 28.06.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2022), а также распоряжения правительства РФ, документы органов местного самоуправления, которые наделяются полномочиями в области установления тарифов, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Также учитываются данные независимой экспертизы обоснованности затрат.

  • открытого без надобности крана (уходит до 15 лв минуту);
  • незакрытого крана при чистке зубов (тратит 200 л в неделю);
  • подтекающего бачка унитаза (выливает 260 л в день);
  • неисправного крана (800 л в год).

В 2024 году оплата за услуги водоканала подорожала в среднем по России на 4%. Нового роста цен стоит ожидать к середине 2024 года. Некоторые компании уже опубликовали на своих официальных сайтах информацию о том, сколько будет стоить куб воды в следующем году. Поэтому, следите за новостями.

  • матери-одиночки;
  • многодетные семьи;
  • граждане с инвалидностью;
  • пенсионеры;
  • Герои России и СССР;
  • военнослужащие;
  • участники ВОВ;
  • врачи и учителя, работающие и живущие в сельской местности.

Льготы на оплату воды

Счетчики на воду начали активно внедрять в СССР еще в 1935 году. Однако до сих пор есть квартиры и жилые дома, где водомеры не установлены. В этом случае владелец жилья будет платить за потребление по нормативам и будет считать сколько стоит вода с человека. Также за период когда требуется замена или поверка счетчика следует оплачивать по нормативам.

С 2013 года коммунальные тарифы в России индексируются раз в год с 1 июля, чтобы сдерживать инфляцию. В 2024 году индексация тарифов была двухэтапной в связи с повышением ставки НДС с 18% до 20%. В 2024 году средний размер индексации тарифов на коммунальные услуги в России с 1 июля не превысил 3,3%.

Согласно Жилищному кодексу РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, в том числе бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод и обращение с твердыми коммунальными отходами.

Когда применение повышающих коэффициентов влияет на; объём; КР на; СОИ

Наш эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец посвятила новый выпуск онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» теме применения повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные ресурсы и разбору случаев, когда такие расчёты влияют на плату КР на СОИ, которую управляющая организация вносит поставщику ресурсов при прямых договорах:

Несанкционированным вмешательством в работу ИПУ признаются любые действия, которые могли повлиять на его работу и исказить фиксируемые счётчиком данные: механическое повреждение корпуса счётчика или заводских пломб, антимагнитных пломб, установка магнитов, подключение к сети и трубопроводу в обход счётчика и другое.

Это важно, поскольку расчёт платы, которую вносит УО в РСО за коммунальные ресурсы, потреблённые на содержание общего имущества, привязан к данным об объёмах потребления. Он производится в соответствии с п. 21.1 ПП РФ № 124: из объёма, определённого по показаниям общедомового прибора учёта, отнимается объём, подлежащий оплате потребителями.

Применение повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные услуги регламентировано ПП РФ № 354. Наш постоянный эксперт Елена Шерешовец рассказала, в каких случаях такие коэффициенты влияют на объём коммунальных ресурсов, потреблённых на содержание общего имущества в МКД.

Елена Шерешовец заострила внимание на том факте, что при этом объём ресурса, потреблённый собственником в помещении, не меняется – он равен нормативу. Ведь при расчёте платы норматив умножается на тариф, и лишь потом полученный размер платы умножается на коэффициент 1,5. То есть увеличивается сумма, а не объём ресурса, который должен оплатить собственник.

Что такое повышающий коэффициент на коммунальные услуги

  • ими используется горячая вода, полученная при конвертировании в источник отопления;
  • они проживают в коммунальных квартирах;
  • отсутствует техническая возможность установки приборов учёта по причине особенностей конструкции дома.
  • В большинстве случаев повышающий коэффициент применяется при оплате воды, поскольку приборами учёта электроэнергии обеспечены почти все дома. Счётчики на отопление устанавливаются, как правило, на один дом или подъезд и также позволяют уменьшить итоговую сумму оплаты, обозначенную в квитанции.

    Читать  Профессиональная вредность лаборанта баклаборатории

    Еще почитать —>  Основание платежа при оплате госпошлины при ликвидации

    Владельцам необходимо всего лишь приобрести счётчик и подать заявку на его опломбирование. Частично покрывая расходы граждан, местные власти стараются свести к минимуму количество квартир и домов без приборов учёта и жильцов, оплачивающих коммунальные услуги по нормативам.

    Управляющая компания обязана обеспечивать многоквартирные дома общими приборами учёта тепловой энергии. При наличии счётчика отопления жильцы будут оплачивать не по нормативам, а по фактическому использованию.

    Оплата гражданами коммунальных услуг по нормативам невыгодна для муниципалитета, поскольку рассчитывается она в этом случае, исходя из количества лиц, зарегистрированных в квартире. При этом реально в квартире или доме может проживать намного больше граждан, и в этом случае расход ресурсов превышает ожидаемое значение.

    Важно! Понять, сколько потребуется оплатить, если нет счетчиков, можно, зная действующие тарифы в регионе. Все базовые ставки и потребительские нормы указываются в квитанции на оплату. Установка счетчиков позволяет жильцам значительно экономить на расходах за электроэнергию и водоснабжение.

    Разговоры об отмене коэффициентов ведутся постоянно. Законодатели неоднократно выходили с инициативой по внесению изменений в нормативный акт, касающийся повышенных тарифов за коммунальные услуги без приборов учёта. Но Постановление Правительство № 344 остаётся в силе и по сей день.

    Самые высокие расценки традиционно в Москве. За электричество москвичи платят от 5 руб. 92 коп. за кВт/ч. За холодную воду 43 руб. 57 коп. за куб (по счетчикам, не считая водоотведение), за горячую – 211,67 руб. Кстати, если ежемесячно на квартплату уходит больше 10 % бюджета, то жители столицы имеют право на субсидию.

    Рассмотрим каким образом устанавливается конкретная сумма в квитанции ЖКХ. Ключевую роль в порядке расчета тарифов на воду и водоотведение в Москве и Московской области играет наличие или отсутствие приборов учета. Существуют несколько видов расчета расхода воды:

    Норматив потребления воды на 1 человека без счетчика был рассчитан еще в 20 веке и остается на одной отметке больше 25 лет.В 2024 году показатель также изменений не претерпел. Незначительно варьироваться он может, исходя из конструктивных особенностей здания.

    Обратите внимание: когда рассматривается жилое строение гостиничного типа, которое оборудовано водопроводом, горячей водой, газом, нормативы по водоотведению составляют 7,31 м3 на лицо, для холодного водоснабжения показатели — 4,386, для горячего – 2,924.

    В 2024 году используется социальная норма площади помещения для производства расчета и предоставления преференций по оплате за коммуналку и отопление. Данные правила касаются ситуаций, когда в правовых актах прописано, что определение льгот производится с учетом социального норматива.

    В Москве в настоящее время применяются нормативы холодной воды, представленные как 6,935 м3 на 1 человека за месяц. Для горячей воды указанная норма составляет — 4,745 м3 на гражданина. Если объем потребления определяется без учетных приборов, рассчитанное значение подлежит увеличению на размер потребления на общедомовые нужды.

    В зависимости от уровня оснащенности конкретного дома разными системами коммуникации устанавливаются отдельные значения нормативов. Для примера, если в жилом доме оборудована канализация, водопровод, ванна, горячее центральное водоснабжение, для водоотведения нормой выступает 11, 68 м³ на 1 человека в месяц. В этом случае на гражданина норматив по холодной воде — 6,935, по горячей — 4,745.

    Ежегодно Правительство страны рекомендует региональным властям повышать стоимость жилищно-коммунальных услуг минимум на процент, свойственный инфляции. Кроме того, субъекты наделены правом вносить коррективы в действующие значения. Стандартно в столице страны устанавливаются повышенные нормативы. Причина состоит в том, что каждый год повышается стоимость работ ресурсоснабжающих компаний.

    Повышение тарифов на ЖКХ в 2024 году: на сколько поднимут и когда

    Наталья Чернышева, директор Организации народного контроля в сфере ЖКХ: «Если будет принято положение, по которому рост цен на услуги ЖКХ не будет привязан к инфляции, а сможет опережать её, то ждать можно очень серьезного повышения. Сейчас постоянно появляется информация, что темпы инфляции оказываются намного выше изначально установленных на год. Ресурсоснабжающие организации пытаются обосновать заложенное повышение тарифов необходимостью модернизации, но прокуратура часто выясняет, что компании включают в обоснование совсем иные расходы, например, бонусы топ-менеджерам. И очень хотелось бы узнать, почему ремонт и модернизация не проводили раньше, а дотянули до последнего. Бывают также ситуации, когда по объективным причинам перекладывать ремонт сетей на граждан несправедливо. В этих случаях должны помочь адресные субсидии от государства, поскольку жители каких-либо определенных населенных пунктов не должны платить больше, чем других. Иногда установленный рост тарифов в отдельном городе намного превышают заявленную инфляцию и может достигать 15% , хотя в целом по региону показатели в норме, и такие ситуации недопустимы».

    Комментирует Анна Бодрова: «Поскольку тарифы определяются каждым регионом самостоятельно, можно быть уверенными, что Москва с ее безукоризненной платёжеспособностью будет платить за вывоз мусора максимальную ставку. Инициатива способна добавить к действующему тарифу не менее 5% сверху».

    Бизнес предупредил о банкротстве и ликвидации ряда территориальных сетевых организаций (ТСО), а также о росте цен на электроэнергию для потребителей в случае преждевременного внедрения эталонных тарифов в электроэнергетике. Об этом заявили в ассоциации «Территориальные сетевые организации». ФАС ранее предложила внести в правительство законопроект о внедрении таких тарифов уже в 2024 году. Чем опасно введение эталонных тарифов?

    Комментирует Анна Бодрова, старший аналитик ИАЦ «Альпари»: «Вполне вероятно, что в итоге коммуналка для большинства регионов вырастет на величину около 10%, хотя сейчас говорится об индексации меньше инфляции. Каждый из субъектов устанавливает свои критерии для формирования тарифов, поэтому здесь будет учитываться состояние сетей на местах, расходы поставщиков услуг и так далее. Нужно быть готовым к тому, что в следующем году «платежки» за ЖКХ значительно вырастут».

    В России предложили увеличить на 1 млн количество льготников, для которых оплата услуг ЖКХ должна быть дешевле. Сейчас на субсидии может рассчитывать только та семья, которая тратит на коммуналку больше 22% своих доходов. Этот порог предлагается понизить. Подобная инициатива высказывалась и ранее, но до реализации дело так и не дошло. В этот раз дальше благих пожеланий ситуация продвинется?

    Читать  Налоговые льготы по земельному налогу для инвалидов второй группы в подмосковье

    Еще почитать —>  Проверка доходов в соцзащите

    Когда применение повышающих коэффициентов влияет на; объём; КР на; СОИ

    Наш эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец посвятила новый выпуск онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» теме применения повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные ресурсы и разбору случаев, когда такие расчёты влияют на плату КР на СОИ, которую управляющая организация вносит поставщику ресурсов при прямых договорах:

    Повышающие коэффициенты, применяемые при расчётах платы за коммунальные ресурсы, потреблённые собственникам помещений, можно условно разделить на две группы:

    1. Применяемые в соответствии с п. 60 ПП РФ № 354 по истечении трёх расчётных периодов в случаях, перечисленных в пп. «а», «г» п. 59 ПП РФ № 354:
    • индивидуальный прибор учёта, принятый к расчётам, вышел из строя или утрачен;
    • истёк срок эксплуатации индивидуального прибора учёта.
    • собственник отказался предоставить исполнителю КУ допуск к счётчику.
    1. Применяемые при составлении акта о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ (п. 81(11) ПП РФ № 354).

    Применение повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные услуги регламентировано ПП РФ № 354. Наш постоянный эксперт Елена Шерешовец рассказала, в каких случаях такие коэффициенты влияют на объём коммунальных ресурсов, потреблённых на содержание общего имущества в МКД.

    Несанкционированным вмешательством в работу ИПУ признаются любые действия, которые могли повлиять на его работу и исказить фиксируемые счётчиком данные: механическое повреждение корпуса счётчика или заводских пломб, антимагнитных пломб, установка магнитов, подключение к сети и трубопроводу в обход счётчика и другое.

    Если при проверке ИПУ исполнитель коммунальных услуг установит факт такого вмешательства, то составляется акт и плата за коммунальный ресурс рассчитывается в соответствии с п. 62, абз. 6 п. 81(11) ПП РФ № 354: исходя из объёма, рассчитанного на основании нормативов с применением повышающего коэффициента 10.

    Общество решило, что собственник не исполнил предусмотренную законом обязанность по оснащению квартир счетчиками. И потребовало, чтобы агентство оплатило разницу между платой за холодную воду по нормативу потребления с учетом повышающего коэффициента и начисленной нанимателям платой по нормативу потребления. По итогам разбирательства в трех инстанциях иск остался без удовлетворения (дело № А56-11711/2022).

    Тогда общество пожаловалось в Верховный суд. Заявитель уверен: начисление платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов к нормативу потребления допускается только в отношении собственников жилых помещений и не может быть осуществлено в отношении нанимателей, не наделенных полномочиями по самостоятельному решению вопроса об оснащении помещений приборами учета потребляемых энергоресурсов. А это значит, что доплатить должно именно агентство, а не люди, которые по найму живут в квартирах, принадлежащих городу.

    Общество «Жилищно-коммунальные системы Северо-Запада» управляло семью многоквартирными домами в Санкт-Петербурге. В этих домах были и находившиеся в собственности города жилые помещения, не оборудованные индивидуальными приборами учета холодного водоснабжения. А «Жилищное агентство Адмиралтейского района Санкт-Петербурга» было наделено полномочиями по представлению интересов Санкт-Петербурга как собственника помещений в доме.

    С этим согласилась экономколлегия, которая признала правоту первой инстанции: наниматели не должны нести ответственность с учетом того, что по закону они не управомочены на решение вопросов об установке счетчиков. Аналогичное решение судьи приняли по делу № А56-11711/2022, спор в котором шел вокруг квартир в другом районе Санкт-Петербурга.

    Кроме того, на уровне формул расчета не урегулированы ситуации, при которых потребитель может в принципе отказаться от оплаты за отопление. Например, в случае организации (путем надлежащего согласования переустройства) собственного индивидуального отопления (с помощью газа). Согласование переустройства и демонтаж радиаторов отопления в этом случае не является гарантией отсутствия начисления платы за отопление.

    Важно подчеркнуть, что установка теплосчетчиков не допускается в домах, имеющих вертикальную разводку. Это следует из п. 3 Критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, утвержденных Приложением № 1 к приказу Минстроя России от 28.08.2022 г. N 485/пр.

    Вместе с тем, в нашей практике продолжают встречаться ситуации, которые не охватываются существующим регулированием. Например, в одном из домов застройщик построил двухуровневые квартиры. При этом трубы отопления в этих квартирах были замурованы глубоко в стену, а для отопления и горячего водоснабжения застройщик установил в отдельной группе помещений индивидуальное газовое отопление. Изменения в проектную документацию были внесены, а вот в технический паспорт на помещение – нет. В таком случае управляющая организация выставляет потребителю плату за централизованное отопление и горячую воду, которой он не пользуется при наличии автономной газовой системы. То есть, услуга оплачивается дважды.

    1. Если в многоквартирном доме есть ОДПУ, но ни в одном жилом или нежилом помещении нет индивидуального теплосчетчика (ИПУ), то размер платы за коммунальную услугу по отоплению распределяется по площади каждого жилого или нежилого помещения, исходя из общего объема гигакалорий, которые потребил дом (абз. 3 п. 42(1) Правил № 354). В случае оплаты за отопление равномерно в течение календарного года, эти объемы корректируются исходя из прошлогоднего годового объема потребления.
    2. Если в многоквартирном доме есть ОДПУ, но хотя бы одно жилое или нежилое помещение имеет ИПУ, то размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется:

    — к плате по показаниям ИПУ добавляется плата за коммунальную услугу на содержание общего имущества, рассчитываемая по ОДПУ за вычетом потребления объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещения (абз. 5 п. 42(1) Правил № 354).

    08 мая              160      

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *