Постановление об оплате тепла подъездов

Тепло, идущее на общедомовые нужды. Количество тепла, потраченное на обогрев нежилых помещений в доме, определяется по общедомовым приборам учета (при их

Постановление об оплате тепла подъездов

Содержание

Тепло, идущее на общедомовые нужды. Количество тепла, потраченное на обогрев нежилых помещений в доме, определяется по общедомовым приборам учета (при их наличии) либо исходя из нормативов. Нормативы потребления ресурсов на общедомовые нужды утверждаются Министерством ЖКХ Московской области и распорядительными документами органов местного самоуправления. Размер платы за отопление на ОДН рассчитывается пропорционально площади занимаемого жилого помещения.

Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2024 г

— общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления или в которых в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии;

равен нулю в случае, если технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие в i-м жилом или нежилом помещении приборов отопления, или в случае, если в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.

Объем теплоэнергии, потребленной в помещении, равен нулю, если:
— технической документацией на МКД не предусмотрено наличие в помещениях отопительных приборов;
— документация о переустройстве помещения предусматривает установку индивидуального источника отопления.

Напомним, что в Правилах нет прямого указания на то, что в случае отсутствия в помещении отопительных приборов или наличия индивидуальных источников тепла, плата выставляется только за отопление общедомового имущества. Вывод о том, что плата выставляется только за отопление на общедомовые нужды, можно сделать из формул расчета, приведенных в вышеуказанных пунктах Правил.

Второй постулат № 46-П относится к самому процессу переустройства системы внутриквартирного отопления. Конституционный суд РФ считает необходимым исходить из того, что переход на индивидуальные источники отопления требует соблюдения нормативных требований к порядку переустройства системы.

Конституционный суд РФ в конце 2024 года встал на сторону жителей квартир с автономным отоплением, разрешая их спор с исполнителями услуг по теплоснабжению. Во исполнение требований КС РФ вышло постановление Правительства РФ от 28.12.2022 № 1708. Об изменениях в расчётах за тепловую энергию рассказала Елена Шерешовец.

Обратиться в Конституционный суд можно не с любой жалобой и не по любому поводу, но тут основания нашлись. В этот раз собственник просил признать формулу для расчета отопления неконституционной. Получается, что из-за хитрости одних людей страдают другие — экономные и законопослушные. И действующее законодательство ущемляет их интересы.

Для тех жильцов, которые продолжали беречь тепло и экономить, моментально менялась формула оплаты. Они больше не могли платить по своим показаниям, потому что теперь не все квартиры в доме были оснащены счетчиками. А в правилах так и написано: по своим показаниям можно платить, только если счетчики во всех квартирах.

действующее нормативное регулирование отношений по предоставлению собственникам и пользователям помещений в МКД коммунальной услуги по отоплению исходит из необходимости возложения на потребителей данной услуги обязанности по внесению платы за тепловую энергию (иные коммунальные ресурсы, используемые при производстве услуги по отоплению), совокупно расходуемую на обогрев как обособленных помещений, так и помещений вспомогательного использования;

Еще почитать —>  Сколько заплатит выигравший квартиру

Оба потребителя подали иски о незаконности начислений и защите своих прав на основании Закона о защите прав потребителей (далее — Закон о ЗПП). В результате судебных разбирательств судами вынесены решения не в пользу потребителей, незаконность переустройства помещений которых была подтверждена в судебных актах. Также суды признали неправомерным неначисление платежей за отопления указанным гражданам. В.И. Леоновой отказали в иске о признании действий УО по начислению платежей за отопление незаконным, с Н.Я. Тимофеева была взыскана задолженность за отопление в пользу РСО за несколько лет.

Не хотите переплачивать за отопление – почитайте новые правила

Ранее они оплачивали централизованное отопление как своей квартиры, так и мест общего пользования, а также за свой счет обеспечивали эксплуатацию индивидуальных источников тепловой энергии. То есть жители, которые перешли на индивидуальное отопление, демонтировав централизованное, к примеру убрав из своей квартиры все батареи, должны были платить за отопление не только общего имущества дома, но и принадлежащих им квартир. Тем самым они фактически оплачивали ту услугу, которая им не оказывалась.

К примеру, в доме, оборудованном общедомовым прибором учета отопления, один из жильцов не следил за исправностью индивидуального прибора, из-за чего он вышел из строя. После этого все добросовестные жители дома автоматически становились обязанными оплачивать отопление по установленным нормам, а не по показаниям своих индивидуальных приборов учета. В большинстве случаев это приводило к увеличению суммы, указанной в квитанции.

Об отоплении нежилых помещений в многоквартирном доме

С другой стороны, эта урегулированность иногда приводит к несколько несправедливой ситуации, поскольку если часть помещений в МКД имеет одни характеристики, а часть другие, мы потенциально закладываем риск того, что одна норма для всех будет кого-то дискриминировать.

То есть, несмотря на современную редакцию Правил 354 (по ней да и по старой редакции и общедомовое и индивидуальное отопление выставляет РСО), ВС РФ полагает, что отопление в части общедомового потребления, оплачивается ИКУ. Формально юридически применительно к периодам с января 2024 по декабрь 2024 ВС РФ прав, но не правильнее ли было указать, что вопрос отопления с 2024 года в принципе не вопрос ТСЖ, этот вывод ведь тоже можно обосновать телеологически толкуя Правила 354.

Конституционный суд Российской Федерации (КС РФ) в 2024 году дважды рассматривал дела, связанные с порядком расчета платы за коммунальную услугу по отоплению. Постановлением КС РФ от 10.07.2022 № 30-П на Федеральное Собрание и Правительство Российской Федерации возложена обязанность « руководствуясь требованиями Конституции Российской Федерации и основанными на них правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в настоящем Постановлении, – внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, которые оснащены коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний последних » , а Постановлением от 20.12.2022 № 46-П Конституционный суд постановил «Правительству Российской Федерации надлежит — руководствуясь требованиями Конституции Российской Федерации и основанными на них правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в настоящем Постановлении, — незамедлительно внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, отдельные жилые помещения в которых были переведены на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, имея в виду обоснованность возложения на собственников и пользователей таких жилых помещений — при условии, что нормативные требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующие на момент его проведения, были соблюдены, — лишь расходов, связанных с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» . В соответствии с приведенными Постановлениями КС РФ Правительство РФ 28.12.2022 приняло Постановление 1708, которым внесены существенные поправки в Правила предоставления коммунальных услуг в части порядка расчета стоимости отопления.

Еще почитать —>  Опекунство над ребенком 14 лет

Новые формулы расчета отопления
С 01.01.2022 вступило в силу постановление Правительства РФ от 28.12.2022 № 1708. Эти постановлением в Правила 354 внесены поправки, которыми изменены формулы расчета стоимости отопления в помещениях многоквартирных домов.

Госжилинспекция напоминает жителям Подмосковья о ежегодной корректировке платы за отопление

В материале разъяснили, что правила предоставления коммунальных услуг предусматривают два способа платы за отопление в многоквартирных домах, оборудованных общедомовым прибором учета: в течение отопительного периода (плата «по одной седьмой») либо оплата в течение календарного года (плата «по одной двенадцатой»).

В пресс-службе напомнили, что исполнитель коммунальной услуги (управляющая организация, либо ресурсоснабжающая, в случае заключения с ней прямых договоров) обязан при обращении жителя производить проверку правильности размера начисленной платы. По результатам проверки жителю должны выдать документы, содержащие правильно начисленные платежи. Большинство УО соблюдают это требование. Если же жителям отказывают в предоставлении информации – необходимо сообщить об этом в Единую диспетчерскую службу Московской области, либо направить обращение в Госжилинспекцию.

За отопление можно платить по счетчикам

Если счетчиков во всех квартирах нет. Например, если их нет хотя бы в двух квартирах, то берут общие показания и делят на все квартиры. Не считают, кто сколько потратил: чем больше квартира, тем больше нужно заплатить. Даже если в квартире никто не жил всю зиму, все равно нужно платить по полной.

  1. Государство регулирует расчет платежей за услуги ЖКХ , но должно делать это с учетом интересов всех собственников.
  2. Людей нужно стимулировать к тому, чтобы они ставили счетчики. Это помогает беречь ресурсы и справедливо считать плату за них.
  3. Кто не ставит счетчики, должен платить больше.
  4. Счетчики на отопление можно поставить не во всех домах: это технически сложно и дорого. Поэтому требование ставить их в обязательном порядке касается только домов, которые сдали с 2012 года. Или после капремонта.
  5. Если есть счетчик, собственник рассчитывает, что он будет платить по показаниям. Тогда он станет экономить тепло, а взамен получит возможность платить только за фактически использованные ресурсы. Так государство добьется бережного отношения к тепловой энергии.
  6. Формула, которая заставляет платить за квартиру со счетчиком не по своим показаниям, а по общим, нарушает права жильцов. Те, кто демонтировали счетчики, фактически переложили на соседей часть своих платежей.

И в дополнение по расчету: сумма в 17730.39 рублей рассчитана, вероятно, не из объема 1305 Гкл. При расчете размера платы согласно Вашим данным, если учитывать площадь помещений общего пользования — 429,5 кв.м., то разница составляла бы около 1 000 руб. Выясните правильный объем тепловой энергии, который предъявлялся Вам за этот период.

Еще почитать —>  Оплата за детский сад за что платят родители в

Если же мы неправильно Вас поняли, и есть другие обстоятельства по оборудовании Вашего дома приборами учета тепловой энергии или есть помещения, использующие индивидуальные источники тепловой энергии, напишите нам, пожалуйста. Также если необходимо пояснить расчет по формуле №3 более подробно, на Вашем примере, напишите, мы сделаем его с Вашими данными.

Согласно абзацу 2 пункта 42.2 Правил 354: «В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению в I квартале календарного года, следующего за годом, в котором происходит изменение способа оплаты, в соответствии с формулой 6.1 приложения N 2 к настоящим Правилам».

Напомним – Правилами 354 в Правила 307 были внесены изменения, согласно которым с 01 сентября 2012 года утратили силу положения Правил 307 в отношении всех коммунальных услуг за исключением отопления. Поскольку Правила 354 предусматривали расчет за коммунальную услуг по отоплению по факту потребления (то есть исключительно в отопительный период – либо по приборам учета, либо по нормативам потребления), а Правила 307 предусматривали оплату отопления в течение года ежемесячными равными платежами с проведением один раз в год корректировки платы, Правительство РФ предоставило субъектам РФ право принять решение о выборе способа оплаты отопления – либо по Правилам 354, либо по Правилам 307. При этом существование двух вариантов оплат отопления декларировалось как временное, установленное на некий «переходный период», необходимый для отказа от норм Правил 307 и установления порядка оплаты отопления, предусмотренного Правилами 354. В качестве даты окончания такого «переходного периода» была установлена дата 31 декабря 2024 года, после которой на всей территории РФ должен был действовать единый и единственный порядок оплаты отопления, регламентированный Правилами 354.

В январе 2024 года в России начали действовать изменения в правилах предоставления коммунальных услуг пользователям и собственникам помещений в многоквартирных домах. Согласно нововведениям, теперь, даже если не во всех помещениях многоквартирного жилого дома стоят индивидуальные приборы учета тепла, те, у кого они установлены, буду платить только по показаниям счетчика, не переплачивая за расход энергии соседями.

В случае если в местах общественного пользования нарушена теплоизоляция (выбиты окна, есть трещины в стенах, не подключены радиаторы), в связи с чем температура в помещениях продолжает оставаться низкой, следует обращаться в управляющую компанию или диспетчерскую службу своего района, которые обязаны устранить неполадки. Если проблема не решается и обращение остается без ответа, о плохом состоянии МОП и работе отопительных систем можно сообщить в Департамент ЖКХ, рассматривающий жалобы граждан.

Как пояснили в инспекции по жилищному надзору Крыма, исходя из буквального толкования норм жилищного законодательства России следует, что отсутствие приборов отопления (радиаторов) в местах общего пользования в многоквартирном доме не является основанием для освобождения собственников помещений от платы за тепловую энергию, потребляемую в целях содержания общего имущества дома.

«Изменения в порядке расчета платы за отопление обеспечили восстановление социальной справедливости в виде распределения платы за отопление мест общего пользования между всеми собственниками помещений в многоквартином доме: и подключенными к централизованной системе теплоснабжения, и перешедшими на индивидуальное отопление», — пояснили в инспекции по жилищному надзору РК.

11 Апр              1104      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ